Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Нанотехнологии
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

“Роснанотех” с мегавозможностями

Александра Петрачкова, Антон Копылов

Развитием нанотехнологий займется госкорпорация с широкими полномочиями. Она сможет регулярно, а не единоразово получать деньги из бюджета, организовывать займы, участвовать в капитале других компаний. А главное - механизм распределения средств на развитие нанотехнологий будет определен позже.

На необходимости развития нанотехнологий настаивал президент Владимир Путин в апрельском послании Федеральному собранию: сейчас для большинства нанотехнологии - это абстракция, говорил он, но скоро они "войдут в жизнь каждого человека", благодаря им повысится качество жизни, улучшится национальная безопасность, сохранятся высокие темпы роста экономики. Путин предложил выделить на них не менее 130 млрд руб.

Чуть больше месяца спустя депутаты Юрий Медведев, Елена Панина, Юрий Барзыкин и Алексей Лихачев подготовили законопроект о Российской корпорации нанотехнологий (ГК "Роснанотех"). Он разрабатывался совместно с Минобразования, Минэкономразвития и Минфином, подчеркивает Панина. По нему госкорпорация может не разово в этом году получить деньги поправками в бюджет 2007 г. - она может получать бюджетные средства периодически. Кроме того, "Роснанотех" может получать "добровольные имущественные взносы и пожертвования". По законопроекту госкорпорация также сможет привлекать заемные средства, участвовать в капитале компаний, приобретать ценные бумаги и инвестировать свободные средства в финансовые инструменты. До 10% от сумм бюджетного финансирования на год она сможет тратить на административно-управленческие расходы.

По закону о некоммерческих организациях (НКО) все госкорпорации - это НКО, созданные "для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций". Она может зарабатывать деньги, но "постольку, поскольку это служит достижению тех целей, ради которых она создана".

Но в законопроекте о "Роснанотехе" специально подчеркнуто, что эта госкорпорация вправе вести предпринимательскую деятельность. Прибыль направляется на развитие нанотехнологий. Никакие чиновники "не вправе вмешиваться в деятельность корпорации".

За работой "Роснанотеха" будет следить наблюдательный совет, состоящий из 14 человек (пять - от Думы и Совета Федерации, пять - от правительства и администрации президента, остальные - представители бизнеса, науки, Общественной палаты). В правление госкорпорации войдут девять человек, включая ее гендиректора. Но одобрять проекты в области нанотехнологий будет научно-технический совет из ученых двумя третями голосов.

Больше о механизме распределения денег в законопроекте ничего не написано. Будет создана специальная депутатская группа, которая разработает этот механизм ко второму чтению законопроекта в палате, обещает Панина.

Подчеркивая возможность вести предпринимательскую деятельность, депутаты хотели показать, что "Роснанотех" будет не только тратить госденьги, но и самостоятельно зарабатывать, продолжает она, а под невмешательством чиновников имелось в виду то, что они не станут влиять на научно-технический совет.

"Совет будет проводить экспертизу проектов исключительно с точки зрения ценности изобретений, а не по принципу "кто понравился", - объясняет Панина.

Процедура определения приоритетных направлений развития нанотехнологий, отбора проектов и мониторинга за их реализацией будет определяться специальными регламентами, говорит министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Законопроект о нанотехнологиях более конкретный, чем закон о Банке развития, считает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев и настаивает, что механизм принятия решений и распределения средств -это принципиальный момент: в законе должны быть четко определены принципы отбора проектов, контроля за расходованием средств, действиями менеджмента, иначе деньги могут быть потрачены впустую.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 10.08.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100