Для зарегистрированных пользователей |
|
Иностранные аналитики надувают Google в России
Компания Google занимает 28% российского рынка интернет-поиска, подсчитали аналитики Comscore. У лидера рынка - «Яндекса» - менее 50%, Rambler отстает от Google более чем в два раза. Такая картина серьезно отличается от традиционных оценок, которыми привыкли оперировать российские компании. Участники рынка отмечают, что доля Google в России действительно растет быстрыми темпами, но сомневаются, что она уже достигла столь высокого показателя.
Доля российского рынка веб-поиска (только текст, без учета поиска по картинкам, новостям и пр., - прим. CNews) компании Google составляет 28%, говорится в исследовании американской компании Comscore. Как рассказал CNews Алексей Шелестенко, менеджер по маркетингу продуктов российского офиса Google, исследование было проведено российским партнером Comscore, имя которого он назвать затруднился. По его информации, участниками исследования стали 20 тыс. жителей России. Проведено оно было в январе 2008 г. Лидер рынка - компания «Яндекс», по данным Comscore, занимает 47% рынка поиска, Rambler располагается на третьем месте с 12%, далее следует Mail.ru - 7%.
Последнее время доля Google действительно растет на 0,2% в неделю, говорит в беседе с корреспондентом CNews Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, однако, если речь идет только о жителях России, то у Google не может быть доли в 28%. По данным самого LiveInternet, доля Google на российском рынке поиска в феврале 2008 г. составляла лишь 18,1%. При этом «Яндекс» имел 53,8%, Rambler - 14,3%, Mail.ru - 8,8%.
Столь значительная разница в данных LiveInternet и Comscore, возможно, объясняется различием измеряемых параметров. Российский сервис размещает свои счетчики на российских сайтах и измеряет количество переходов с поисковых систем, тем самым, получая долю того или иного участника. Comscore берет за основу параметр SERP (Search Engine Results Pages - страницы выдачи результатов поисковиков), т.е. так называемые «хиты» или показы страниц.
Comscore проводит оценку распределения по показам результатов поиска в России на основе пользовательской выборки, объясняет Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск Rambler Media: «если посмотреть соотношение между „Яндексом" и Rambler, то оно составит примерно 3,9, т.е. Rambler меньше „Яндекса" в 3,9 раза по показам страниц результатов поиска, по мнению Comscore. Если обратиться к первоисточникам и провести анализ на основе открытых данных „Яндекса" и данных Rambler, которые формируются по непосредственно данным логфайлов, то окажется, что соотношение между „Яндексом" и Rambler будет иметь немного иное значение, а именно будет равно 3,6. Если соотнести эту цифру с данными Comscore и, предположив, что „Яндекс" аналитической компании удалось посчитать правильно, то доля поисковой системы Rambler будет составлять 13%». Недооценка Rambler в один процент, скорее всего, вполне укладывается в ошибку измерения, считает Сергеев.
По данным Comscore, Google принадлежит уже 28% российского рынка веб-поиска
Однако, в «Яндексе» не согласны с оценкой своего поисковика аналитиками Comscore. «Если сопоставлять статистику по нашим логам и измерения Comscore в „одних попугаях", то в абсолютном выражении число показов SERP „Яндекса" заметно больше, чем сегодня удается измерить Comscore, - говорит Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании „Яндекс". - Когда мы обсуждали разницу в измерениях, в ComScore признали, что их панель в России пока недостаточно репрезентативна, так как включает только англоговорящих пользователей из России». О российском партнере Comscore, о котором говорит Алексей Шелестенко, в «Яндексе» не слышали. Другие участники рынка также не смогли предположить, о ком могла бы идти речь.
В дальнейшем доли поисковиков продолжат меняться, считают участники рынка. «Google, как и прежде, будет продолжать расти в большей степени за счет „Яндекса", Mail.ru или других поисковых систем, - говорит Сергеев из Rambler. - А вот за счет Rambler расти уже не удастся». В скором времени компания планирует запустить новый поиск, который, по мнению Сергеева, позволит привлечь дополнительную аудиторию за счет улучшенной модели представления результатов. В «Яндексе» и Google не стали говорить о прогнозах.
|