Иностранные аналитики надувают Google в России
Компания Google занимает 28% российского рынка интернет-поиска, подсчитали аналитики Comscore. У лидера рынка - «Яндекса» - менее 50%, Rambler отстает от Google более чем в два раза. Такая картина серьезно отличается от традиционных оценок, которыми привыкли оперировать российские компании. Участники рынка отмечают, что доля Google в России действительно растет быстрыми темпами, но сомневаются, что она уже достигла столь высокого показателя. Доля российского рынка Последнее время доля Google действительно растет на 0,2% в неделю, говорит в беседе с корреспондентом CNews Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, однако, если речь идет только о жителях России, то у Google не может быть доли в 28%. По данным самого LiveInternet, доля Google на российском рынке поиска в феврале 2008 г. составляла лишь 18,1%. При этом «Яндекс» имел 53,8%, Rambler - 14,3%, Mail.ru - 8,8%. Столь значительная разница в данных LiveInternet и Comscore, возможно, объясняется различием измеряемых параметров. Российский сервис размещает свои счетчики на российских сайтах и измеряет количество переходов с поисковых систем, тем самым, получая долю того или иного участника. Comscore берет за основу параметр SERP (Search Engine Results Pages - страницы выдачи результатов поисковиков), т.е. так называемые «хиты» или показы страниц. Comscore проводит оценку распределения по показам результатов поиска в России на основе пользовательской выборки, объясняет Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск Rambler Media: «если посмотреть соотношение между „Яндексом" и Rambler, то оно составит примерно 3,9, т.е. Rambler меньше „Яндекса" в 3,9 раза по показам страниц результатов поиска, по мнению Comscore. Если обратиться к первоисточникам и провести анализ на основе открытых данных „Яндекса" и данных Rambler, которые формируются по непосредственно данным логфайлов, то окажется, что соотношение между „Яндексом" и Rambler будет иметь немного иное значение, а именно будет равно 3,6. Если соотнести эту цифру с данными Comscore и, предположив, что „Яндекс" аналитической компании удалось посчитать правильно, то доля поисковой системы Rambler будет составлять 13%». Недооценка Rambler в один процент, скорее всего, вполне укладывается в ошибку измерения, считает Сергеев.
По данным Comscore, Google принадлежит уже 28% российского рынка Однако, в «Яндексе» не согласны с оценкой своего поисковика аналитиками Comscore. «Если сопоставлять статистику по нашим логам и измерения Comscore в „одних попугаях", то в абсолютном выражении число показов SERP „Яндекса" заметно больше, чем сегодня удается измерить Comscore, - говорит Михаил Ушаков, руководитель В дальнейшем доли поисковиков продолжат меняться, считают участники рынка. «Google, как и прежде, будет продолжать расти в большей степени за счет „Яндекса", Mail.ru или других поисковых систем, - говорит Сергеев из Rambler. - А вот за счет Rambler расти уже не удастся». В скором времени компания планирует запустить новый поиск, который, по мнению Сергеева, позволит привлечь дополнительную аудиторию за счет улучшенной модели представления результатов. В «Яндексе» и Google не стали говорить о прогнозах.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8300 |