Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Компьютерные игры

Легенда о рыцаре

Nomad

Люди привыкли вешать ярлыки на все, что видели, слышали или чувствовали хоть раз в жизни. Они быстро дают имена неизвестным вещам и проводят параллели задолго до того, как узнают, о чем в действительности идет речь. Так уж устроен мозг человека. В большинстве случаев нас выручают опыт и интуиция, но нередко система сбоит. И тогда игра получает бирку "клон" лишь потому, что ее скриншоты наводят на мысли о Heroes of Might & MagicКраткая информация об игре.

Баунти

"Да ведь они похожи!" - воскликнете вы и будете правы… отчасти. Ибо копать надо глубже, к мохнатой King's BountyКраткая информация об игре. Оттуда пустился скакать по миру мужик на белом коне, там впервые схлестнулись сказочные рати, указав путь развития для целого стратегического поджанра.

Но "Легенда", в отличие от HoMMКраткая информация об игре, Master of MagicКраткая информация об игре или DisciplesКраткая информация об игре, не стратегия в чистом виде. Сами авторы называют ее приключением. Мы - RPG с пошаговыми тактическими "разборками". Если у вас завалялась PlayStation, думайте о Chrono Cross и Final Fantasy 12. Наша героиня так же близка к этой парочке, как Владивосток, где работают 20 сотрудников Katauri Interactive, - к Японии. Подобно тамошним персонажам, юный граф Билл Гилберт странствует в одиночку, доставая воинство из рюкзака на время стычек с противниками. Его не тяготят обилие армий, строительство городов и экономика с дипломатией. Здесь есть только он, отряд, вмещающий пять типов юнитов, несколько десятков районов, сросшихся в единое королевство, да множество построек и NPC, торгующих войсками, артефактами, заклинаниями или выдающих задания. Гуляй/плавай не хочу!

Ролевая часть предельно проста. Дворянин отправляет младшего сына на все четыре стороны. Тот начинает путешествие с выбора класса - воин, чародей или паладин, - определяя свою дальнейшую судьбу. Атака, защита, интеллект и мана в комментариях не нуждаются. С "древа навыков" свисают свыше 30 умений и "перков" (в том числе уникальных для каждого архетипа), улучшаемых с помощью рун силы, магии и духа. Полководческое искусство устанавливает максимальный размер рати, изящно выкручивая руки тем, кто мечтал запастись парой сотен черных драконов "на всякий пожарный".

"Ярость" (rage) накапливается в бою по мере переправки трупов в царство Аида. Гневом питаются духи войны, чей ближайший аналог, если вновь обратиться к jRPG, - карманные Guardian Spirits из серии Final Fantasy. Гилберт волен приручить до четырех потусторонних помощников, которые, как и положено ручным монстрам, набирают силу в зависимости от количества раздавленных ими врагов. В демо-версии мы увидели три эффектных проявления каменного спирита: громадный меч, падающий на недруга с высоты пятиэтажного дома, массовый обстрел булыжниками и землетрясение, почему-то напоминающее огромные кристаллы, вырастающие из почвы. Чем шире охват и больнее урон, тем выше расход "ярости" и дольше "отдых" свирепого тамагочи. Мини-апокалипсис на каждом ходу не пройдет!

Ячейка общества

Духи - не единственные спутники Билла. Что вы скажете насчет жены, заметной лишь в инвентаре? Супруге выделено четыре ячейки под скарб и… детей. Отпрыск дает родителю ощутимую выгоду, например, усиливает его дар военачальника. Настоящая семейная идиллия!

Не обойдется счастливый отец и без привычной "куклы", увешанной мечами, щитами, кольцами, амулетами и прочим барахлом. Правда, волшебные вещи следует надевать с умом, обращая внимание на то, для кого они предназначены. Обладателю негативной ауры, командующему ордами зловонной нежити, не стоит примерять ботинки для "добряков", иначе испортятся и параметры предмета, и настроение подопечных. Впрочем, упрямый артефакт можно вернуть в "лояльное" состояние и даже улучшить его характеристики. Допустим, чтобы превратить Топор Орков в Великий Топор Орков и открыть его новые свойства, придется расправиться с его хранителями - далеко не слабой группой зеленокожих. Жаждете снова "прокачать" оружие? Готовьтесь к более напряженной схватке.

Понижают мораль и смешанные "колоды": бригада магов и конников не радовалась соседству с толпой ссохшихся зомби. Будучи в дурном расположении, отряды действуют хуже, а кое-кто начинает помышлять о дезертирстве. Изумрудные драконы поступают с ненавистными им великанами еще круче - поджигают гигантов при первом удобном случае. Присмотревшись к одеяниям последних, вы поймете причину "пылких" взаимоотношений…

Наконец, у Гилберта есть титул. Основные вехи карьерного роста - от простого рыцаря до герцога, а то и принца - привязаны к сюжетной линии, подробности которой Katauri пока держит в тайне. Там же, под занавесом, скрываются и многоуровневые квесты. За литературный фронт отвечает успешный писатель-фантаст Алексей Пехов вместе с соавторами - Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.

Like Heroes, like Kings

Баталии навевают ностальгию по ранним Heroes of Might & MagicКраткая информация об игре, где военачальник отсиживался за экраном, поджаривая врагов метеоритами строго раз в ход. Цифры, обозначающие количество голов в стеке, окно статистики выбранного юнита, колдовская книга с чертовски знакомым ассортиментом заклятий (и заученных, и свитков), кнопки "Бегство" и "Автобой"…

"Героическая" схема тактических сражений уже стала индустриальным стандартом, и "ЛоР" - еще одно тому подтверждение. Новомодной шкалы Active Time Battle нет; поединки идут в честном пошаговом режиме, хотя появились action points для перемещения (см. King's BountyКраткая информация об игре и Age of WondersКраткая информация об игре). Например, лучник может за один ход отбежать от оппонента, мешающего сделать выстрел, и воспользоваться луком. Да и перехват инициативы никто не отменял.

Смотрятся битвы так, что хоть сегодня - на магазинные полки. Локации впечатляют обилием мелочей, будь то рыбки, плещущиеся на заднем плане в пруду, или лава, омывающая стены подземной цитадели. (Осада замков, кстати, протекает в два этапа: сначала на подступах к крепости, потом - во внутреннем дворе.) Гигант отмахивается дубинкой от настырных розовых стрекоз. Орочий шаман, сидя на суровом яке, нетерпеливо трясет посохом. На должной высоте и анимация, изготовленная с любовью и подчас тонкой иронией. Особенно хороши спецумения. От рыцарского кругового удара (привет синим гидрам!) на орехи получают все окружающие, при этом дает сдачи та жертва, в которую мы ткнули курсором (если, конечно, выживет!). Пламенная стрела наносит растениям удвоенный вред, а демонам - только половину. Оборотень превращается в волка, меняя регенерацию на скорость, ночное зрение и устрашающий вой. Ехидный имп насмехается над противником, вызывая огонь на себя. Описанные способности требуют "дозаправки" в течение нескольких раундов, либо имеют определенное число зарядов.

К продукции NWC отсылают и препятствия, то и дело встречающиеся на поле брани. Katauri развила идею, позволив некоторым силачам крушить бревна и прочий мусор. Иногда можно наткнуться на сундук с добром. Обычно сокровище охраняет зачарованный столб, каждый ход охаживающий молниями любого, кто вступает в его зону поражения. Разработчики обещают немало таких сюрпризов.

Greetings from SkyFallen

Все три часа, что мы провели в обществе Билла Гилберта и компании, нас не покидало ощущение домашнего уюта. Легко узнаваемые образы, яркие наземные пейзажи и мрачные, но совсем не депрессивные подземелья... Пожалуй, такой была бы Warcraft 3Краткая информация об игре, выйди она в 2007-м и без карикатурности. Тяжело поверить, что тут постарался движок "Магии кровиКраткая информация об игре", прошлой осенью щеголявший не самой модной картинкой. Во Владивостоке гостя отмыли, причесали, нарядили в симпатичные текстуры и выдали почти вылизанный до блеска (уже сейчас!) интерфейс.

Разглядывание красот - занятие приятное и… опасное. Вселенная "Легенды" живет в реальном времени: монстров-часовых хлебом не корми, дай устроить погоню за проезжающим мимо Гилбертом. В окрестностях вынашивают темные планы злодейские командиры. Уничтоженные, казалось бы, под корень уродцы плодятся и размножаются в логовах.

А еще в уголке спряталась кнопка с изображением лопаты. Да, дорогие фанаты HeroesКраткая информация об игре, это то самое. Собирая обрывки данных, выполняя сложные миссии, пытливые диггеры отыщут место, где зарыт пиратский клад. И обретут они счастье…

Наберитесь терпения

…через полтора года. Для многих ожидание станет мучительной пыткой, уж очень аппетитно выглядит детище студии Katauri, покорившей сердца россиян "Космическими рейнджерамиКраткая информация об игре" в обличье Elemental Games. Поэтому, скрестив пальцы на удачу, понадеемся, что финальная версия окажется не менее увлекательной, чем четверка уровней из преальфа-билда с выставки "Связь-Экспокомм 2006". Ведь в запасе у дальневосточных кудесников - уйма времени, опыт, прямые руки и твердое стремление выпустить замечательную игру.

P.S. Редакция Absolute Games благодарит пресс-менеджера "1С" Алексея Артеменко, продюсера "1С" Сергея Герасева и всех сотрудников Katauri Interactive за помощь в подготовке материала.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 22.06.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100