"Успешные компании, зависящие от одного бренда, будут постепенно поглощаться вендорами..."
Интервью с Андреем Николаевым, Директором по развитию компании SWD Software.
- Какую модель дистрибьюторского бизнеса использует Ваша компания (широкопрофильная дистрибьюция, нишевая, моновендорная)?
- Я бы назвал нашу модель нишевой, но с ориентацией на основного вендора, формирующего для нас рынок.
- Какие основные преимущества Вашей модели бизнеса?
- С одной стороны, мы ориентируемся на известный бренд (QNX), который предлагает проверенные временем и надежные технологии. Мы делаем достаточные инвестиции для обеспечения такого оборота, который не даст другим компаниям составить нам конкуренцию по этому продукту.
С другой стороны, мы работаем с большим числом других вендоров, производящих решения всех уровней для ОСРВ QNX. Это дает нам возможность предлагать заказчикам не просто коробку с инструментарием, а готовое технологическое решение, необходимое для быстрого начала работы. Поэтому каждый раз мы детально анализируем требования заказчика и создаем для него индивидуальное предложение.
- Какие продуктовые сегменты являются наиболее динамично развивающимися?
- Так как мы ориентируемся на поддержку и продвижение ОСВР QNX, для нас важно то, как развиваются сегменты рынков, где QNX имеет сильные позиции в мире. В настоящий момент я бы хотел отметить значительный рост производителей сетевого и телекоммуникационного оборудования, а также разработчиков "интеллектуальных" устройств. Мы возлагаем большие надежды на эти динамично развивающиеся рынки.
- Какие основные факторы оказывают влияние на развитие бизнеса Вашей компании?
- Я бы выделил несколько ключевых факторов:
- Развитие технологий ОСРВ QNX на международном рынке делает его более привлекательным и в России.
- Развитие рынка разработчиков встраиваемых систем и производителей "интеллектуальных" устройств в России оказывает положительное влияние на рынок программного обеспечения, применяемого в этих сегментах.
- Значительное увеличение числа компаний, отказывающихся от использования "серых" копий программных продуктов.
- Стратегия нашей компании, направленная на предоставление заказчикам комплексных технологических решений.
- Как Вы оцениваете дистрибьюторский бизнес (в сфере ИТТ) в сравнении с другими бизнесами в России?
- Считаю, что мы переживаем начало расцвета этого бизнеса, так как во многих областях IT программные продукты только начинают быть востребованными и через несколько лет перейдут в состояние "mainstream". Поэтому дистрибьюторский бизнес, по своей сути, перспективен.
Однако на данный момент создать его "с нуля" практически невозможно, т.к. большинство перспективных программных решений уже представлены на российском рынке, а для выведения нового бренда требуются большие вложения, которые могут начать окупаться далеко не сразу.
- Какие перспективы для дистрибьюторского бизнеса (в сфере ИТТ) в России?
- Те компании, которые успели стать представителями перспективных программных решений в России, будут являться лидерами. Однако, модель бизнеса будет терпеть изменения. Успешные компании, зависящие от одного бренда, будут постепенно поглощаться вендорами, а широкопрофильные компании будут стремиться к расширению спектра услуг, консалтинга и системной интеграции. Время компаний, занимающихся исключительно продажей продуктов и не инвестирующих средства в их развитие на локальном рынке, подошло к концу.
|