Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

ИТ-индустрия получила рецепт

Чарльз Купер (Charles Cooper)

Завершив девятилетнее правление в IBM, Лу Герстнер (Lou Gerstner), который на этой неделе объезжает окрестности Сан-Франциско с презентацией своих свежеизданных мемуаров, дал своим братьям по компьютерному бизнесу один простой совет: постараться упростить жизнь своим заказчикам.

Когда в мировой экономике сохраняется неопределенность, а на Ближнем Востоке назревают новые конфликты, эта рекомендация кажется малозначимой. Но она справедлива, потому что вся та тревога и обеспокоенность, которая исходит от Герстнера, зиждется не на пустом месте.

Герстнер не делает секрета из своей нетерпимости к традиции, согласно которой поставщики скармливают компаниям решения кусками, часто несовместимыми друг с другом, после чего заказчикам приходится брать на себя дополнительные заботы по системной интеграции. Бывший шеф Big Blue помнит, как ему самому приходилось сталкиваться с этой неприглядной реальностью в качестве покупателя ИТ. Перед тем как в 1993 году сесть в кресло генерального директора IBM, Герстнер находился по другую сторону стола переговоров, четыре года проработав исполнительным директором RJR Nabisco и 11 лет - в American Express. "Я очень долго был заказчиком этой отрасли, - отмечает Герстнер. - Единственное, что мне было от нее нужно, это способ интеграции технологий в мой бизнес… но то, что приходилось делать, напоминало приобретение автомобиля по частям".

Plus ca change, [plus с’est la mеme chose - чем больше перемен, тем больше все остается по-старому], не правда ли, Лу?

Как вспоминает Герстнер, когда компания обнаруживала, что груз доставлен к погрузочной платформе не в стандартизованных пакетах, заказчик мог повернуться и хлопнуть дверью. К сожалению, компьютерные и софтверные компании заботятся не столько о совместимости, сколько о том, чтобы заполучить подпись начальника ИТ-подразделения. Кто не слышал историй о том, как ответственные работники отдела продаж готовы пообещать что угодно, лишь бы добиться контракта? В этом не было бы ничего плохого, если бы все они ни пытались всучить заказчику конкурирующие, несовместимые технологии.

На самом деле аналогия Герстнера с автомобилем не так уж далека от истины. Автомобильной индустрии тоже потребовалось время, чтобы полностью интегрировать свои технологии. Но она не ждала, что водители станут осваивать профессию автомехаников. Знаете, в скольких медных рычагах, шпинделях и рукоятках нужно было разбираться, чтобы заставить двигаться "Роллс-Ройс" образца 1905 года? Через 15 лет для этого уже было достаточно овладеть сцеплением и рычагом Н-образной коробки передач. А к концу 30-х годов появились автоматические трансмиссии.

Компьютерная индустрия тоже продвинулась далеко вперед, но ей еще идти и идти.

Есть ли разумное объяснение тому, что в мешанине протоколов один не всегда согласованно действует с другим? Почему потребовалось так много времени, чтобы коммутаторы, запоминающие устройства и другие компоненты работали с интерфейсом Fibre Channel, - некогда считавшимся лекарством от всех болезней систем хранения данных? Ответ тот же, что и десятилетие назад: погоня за сиюминутными выгодами. В результате заказчикам приходится заниматься системной интеграцией с применением разных технологий, которые теперь нужно заставить работать в таких конфигурациях, на какие их создатели никогда не рассчитывали. Однако пока не рассказана "полустаканная история", за вторую порцию скотча не принимаются.

К веб-сервисам проприетарный подход просто не применим. Главная мотивация веб-сервисов - которые, по-моему, станут технологической историей 2003 года - заключается в создании вычислительных систем, гладко взаимодействующих с сетями как с внутренней, так и с внешней стороны брандмауэра компании. Если они заработают как положено, появится стимул, который заставит всех обратиться к одним и тем же стандартам.

Это оптимистичный сценарий. Учитывая взбучку, которую ИТ-индустрия получила в последние пару лет, можно ожидать, что она отбросит большую часть губительных для себя пережитков. Будет очень обидно, если слова Герстнера останутся не услышанными


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 03.12.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100