Тайваньская QNAP Systems открыла свое представительство в Москве. Общество с ограниченной ответственностью «Кьюнэп Рус» было зарегистрировано весной 2009 г. До этого у основанной в 2004 г. компании кроме штаб-квартиры в Тайпее были офисы только в Китае и США. В России этот производитель продает сетевые накопители Turbo NAS и системы видеонаблюдения VioStor NVR с 2007 г.
До начала 2009 г. у QNAP было 2 отечественных дистрибьютора: Bitech и Inprice, а начиная с этого года к ним добавился третий - Koodoo (в прошлом Boston). Как заявил CNews Андрей Васильев, руководитель представительства QNAP в России, первоначально дистрибьюторы выбирались исходя из их специализации.
Российское представительство, как говорится в официальном сообщении компании, позволит создать новые каналы продвижения продукции и более плотно взаимодействовать с партнерами и клиентами в столице и регионах. «Совместно с дистрибьюторами мы будем расширять сеть наших партнеров, - говорит Васильев. - Ими смогут стать не только торговые компании, но и заинтересовавшиеся использованием устройств в совместных проектах».
Как было заявлено на пресс-конференции, посвященной открытию российского представительства, стоимость продукции будет одинакова во всех странах вне зависимости от пошлин или иных государственных мер по регулированию рынка.
Для сравнения, еще одна тайваньская и также работающая на рынке NAS компания Thecus (представительства в США и Германии) в России продает свое оборудование через эксклюзивного дистрибьютора «Тайле», имеющего филиалы в 23 городах. На вопрос о том, почему было решено пользоваться услугами единственного дистрибьютора, в Thecus заявили, что для получения такого статуса необходимо обеспечить определенный объем продаж, и не все потенциальные партнеры готовы взять на себя подобные обязательства.
«Мы вполне серьезно воспринимаем QNAP в качестве конкурента, - рассказала CNews Марина Белоусова, директор по маркетингу «Тайле». - И считаем вполне логичными предпринимаемые этой компанией шаги». В Tecus CNews заявили, что основными покупателями их продукции являются системные интеграторы, около 80% выручки приходится на корпоративный сектор, причем продажи в регионах (в качестве примера были названы Самарская область и Башкирия) сопоставимы с московскими.
В ответ на вопрос о доле рынка, которую планирует занять QNAP, Шон Шу (Shawn Shu), вице-президент компании, отметил, что компания рассчитывает увеличить долю рынка NAS в тех сегментах, где она сейчас присутствует, до 50% в течение последующих 5 лет. Андрей Васильев подтвердил, что такая задача действительно была поставлена, и представительство будет стремиться ее выполнить. Как заявили в компании, переносить какое-либо производство в Россию не планируется.