Российский рынок ноутбуков откатился на уровень 2006 года
Во втором квартале 2009 года совокупный объем продаж стандартных ноутбуков и нетбуков в России составил около 540 тыс. штук - на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 года и на 20,4% ниже показателей первого квартала 2009 года.
Судя по данным, которые были получены аналитической компанией ITResearch, можно констатировать, что по объемным показателям в натуральном выражении рынок ноутбуков откатился до уровней первого полугодия 2007 года, а в денежном, если не учитывать продаж нетбуков, - примерно до середины 2006-го.
В 2009 году на спад объемов продаж повлияло не только сезонное снижение потребительской активности, но и сильное влияние кризиса, которое стало наиболее заметно отражаться на покупательской способности физических лиц в конце марта. Если в первом квартале спрос в рознице еще имел место, например, за счет снижения курса рубля, то ко второму кварталу все позитивные факторы исчезли, а проблемы усугубились.
Тем не менее, в конце второго квартала уже наблюдалась активизация поставок мобильных ПК в розничный канал "на будущее" - под высокий сезон BTS (back-to-school). Также есть надежда, что в третьем квартале возможно частичное восстановление спроса. В июле-августе даже весьма вероятен дефицит продукции ряда вендоров.
Ссылки по теме:
|