Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Сотовые телефоны в России не в почете

В I полугодии 2009 г. в России было продано от 10,5 до 12 млн мобильных телефонов в розницу. Такие данные представили участники сотового рынка, отметив, что темпы продаж заметно снижаются.

По оценке департамента маркетинга "Евросети", с января по июнь этого года в России продано 10,49 млн сотовых телефонов, что на 36% меньше, чем за первые шесть месяцев 2008 г. По словам руководителя PR-службы "Евросети" Ульяны Смольской, компания при оценке рынка продаж сотовых телефонов использовала несколько точек контроля, таких как оценки независимых экспертов рынка и исследовательских агентств. "Евросеть" рассматривала федеральных и местных ритейлеров, включая частные предприятия и интернет-магазины. Президент "Евросети" Александр Малис, комментируя отчет компании, заявил, что рынок начинает потихоньку восстанавливаться.

Предварительные данные аналитиков J-son & Partners Consulting выглядят более оптимистично: по их подсчетам, в розницу в I полугодии 2009 г. продано около 12 млн устройств. "Объем рынка в денежном выражении составит примерно 61,2 млрд руб. Т.е. средняя розничная цена трубки по итогам I полугодия 2009 г. - примерно 5,1 тыс. руб.", - констатирует директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J"son & Partners Consulting Сергей Савин.

Департамент маркетинга "Евросети" полагает, что в январе-июле 2009 г. сотовые ритейлеры выручат от розничных продаж сотовых телефонов 56,48 млрд руб., что на 35,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.

В I квартале 2009 г., по оценке "Евросети", в России было продано 5,46 млн сотовых телефонов. Это на 29% ниже, чем за аналогичный период 2008 г. и на 42% ниже уровня продаж телефонов в IV квартале прошлого года. Примерно такие же данные по I кварталу и у "Связного". "Объем рынка за январь-март 2009 г. сократился относительно первых трех месяцев 2008 г. на 29% и составил 5,5 млн сотовых телефонов", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова.

"Связной" в I квартале 2009 г. через розничную сеть продал 1,228 тыс. сотовых телефонов (без учета корпоративных и оптовых продаж), что на 2,4% выше результатов аналогичного периода 2008 г. "При этом число центров мобильной связи "Связной" в РФ увеличилось на 9,3%. Доля рынка компании "Связной" по числу проданных мобильных телефонов в I квартале 2009 г., относительно аналогичного периода 2008 г., увеличилась и составила 22,4%", - отмечает Елена Ноготкова.

По оценкам "Евросети", всего в 2009 г. в России в розницу будет продано 22,8 млн сотовых телефонов, из них 12,3 млн трубок - во II полугодии. По мнению аналитика ComNews Research Артема Акчурина, прогнозы "Евросети" на II полугодие 2009 г. выглядят слишком оптимистично. "Следует учитывать, что для II и III кварталов характерна сезонность - люди уходят в отпуска, и в условиях ограниченного бюджета (если, конечно, такая проблема есть) приоритетны расходы на отпуск. Поэтому, как мне видится, роста в III квартале ожидать не стоит, возможно дальнейшее снижение объемов продаж", - полагает Артем Акчурин. По его словам, рост объемов продаж можно прогнозировать лишь на IV квартал, когда новый телефон уже будет рассматриваться как новогодний подарок. "Стоит учитывать, что все большую долю на рынке сотового ритейла завоевывают интернет-магазины, где цены на гаджеты в значительной мере ниже", - отмечает он.

Напомним, что с российского рынка сотовой розницы по тем или иным причинам ушли такие игроки как "Диксис", "Цифроград", "Беталинк". "Телефорум", "Евросеть" развивают монобрендовые салоны с различными сотовыми операторами. "Евросеть", в результате оптимизации, которую начала проводить в прошлом году, закрыла около 500 нерентабельных точек. Вместо этого ритейлер намерен в этом году открыть 15 мультибрендовых салонов формата luxury, уже работают в регионах несколько десятков точек формата "лайт" (брендированные стойки "Еврости" с ограниченным набором услуг, позволя¬ющие покупателю приобретать контракты сотовых операторов, аксессуары и пополнять телефонный счет). До конца года "Евросеть" намерена открыть еще 15-20 салонов с открытой выкладкой товаров. У "Связного" на май, к примеру, в режиме открытой выкладки работало более 500 точек.

Ссылки по теме:


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 06.07.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100