Для зарегистрированных пользователей |
|
Microsoft хочет удвоиться в России
Microsoft планирует удвоить оборот в России в течение трех лет. Реализовать такие планы компания намерена за счет роста числа ПК в России, проникновение которых сейчас не превышает 24%. Аналитики оценивают выручку Microsoft в России на уровне 1-1,2 млрд долл.
Несмотря на то что уровень пользования компьютерами в России пока составляет 24%, потенциал этого рынка очень большой, рассказал в интервью РБК daily президент "Майкрософт Рус" Николай Прянишников (полный текст интервью см. на с. 11). "У нас в стране 53 млн домохозяйств, территориально удаленных друг от друга. Людям необходимо общаться, иметь оперативный доступ к самой разнообразной информации, очевидно, что без информационных технологий здесь не обойтись", - дополнил он. Заместитель генерального директора компании "Микротест" Константин Анисимов уверен, что достичь удвоения объемов продаж Microsoft поможет домашняя компьютеризация и интернетизация населения, которые, несмотря на кризис, будут быстро развиваться, а также активная борьба корпорации за "обеление" российского рынка. По мнению эксперта, еще одним позитивным для корпорации фактором является ее практически монопольное положение в сегменте операционных систем и офисных приложений для ПК.
По оценкам аналитика компании "Финам" Анны Зайцевой, выручка "Майкрософт Рус" в 2008 году составила 1-1,2 млрд долл. "По словам Стива Балмера, выручка российского представительства Microsoft в структуре продаж корпорации занимает пятое место", - напомнила г-жа Зайцева.
По словам аналитика IDC по рынку программного обеспечения Петра Городецкого, удвоить объем продаж "Майкрософт Рус" сможет за счет продаж операционных систем и офисных приложений. "Хотя программное обеспечение с открытым кодом развивается довольно динамично, серьезную конкуренцию Windows и Microsoft Office подобные решения составят еще не скоро. Успех продаж в указанных сегментах во многом будет зависеть от того, насколько быстро рынки десктопов и ноутбуков оправятся от кризиса. Кроме того, Microsoft довольно успешно действует в таких сегментах, как базы данных, бизнес-приложения, IT-безопасность", - говорит он. По мнению г-на Городецкого, доля Microsoft на российском рынке ПО составляет более 30%.
Антивирусная передышка Объем рынка антивирусного программного обеспечения (ПО) в России в 2008 году вырос на 57%, до 210 млн долл., подсчитали эксперты Anti-Malware. По данным экспертов, темпы роста рынка антивирусного ПО существенно замедлились из-за кризиса. Так, в 2007 году рост рынка составлял 94%, а уже в 2009 году, про прогнозам экспертов, этот показатель не поднимется выше 30%, до 270 млн долл. На долю тройки лидеров антивирусного ПО приходится 82% от всего российского рынка, или 172 млн долл. Лидером признана "Лаборатория Касперского", объем продаж которой в 2008 году составил 98 млн долл., доля компании на рынке составляет 46,6%. Далее идет Eset, объем продаж - 43 млн долл., доля рынка - около 20,5%. Замыкает тройку лидеров корпорация Symantec, в 2008 году ее объем продаж в России составил 31 млн долл., доля рынка корпорации - 14,7%. Эксперты прогнозируют замедление темпов роста рынка информационной безопасности, однако отмечают, что этот сегмент IT-рынка, несмотря на кризис, продолжит развиваться.
Ссылки по теме:
|