На глобальном рынке телекоммуникационных услуг начался застой. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией TeleGeography.
Диаграмма роста числа абонентов беспроводной связи в мире в первом квартале 2009 года (иллюстрация с сайта компании TeleGeography).
Двадцатка крупнейших мировых провайдеров выручила за первые три месяца 2009 года $251 млрд прибыли, что всего на 3% превышает суммарный доход за аналогичный период прошлого года. При этом рост был во многом обусловлен слияниями и поглощениями компаний. Лишь Китай и Индия показали 48-процентный рост рынков телекоммуникаций, тогда как в Европе отмечалось замедление, причиной которого аналитики TeleGeography называют рецессию.
Доходы десяти ведущих продавцов телекоммуникационных технологий в первом квартале в сумме составили $59 млрд, снизившись на 5% в сравнении с прошлым годом. Лучший естественный рост показали операторы China Mobile, Vodafone и América Móvil.
Отмечается снижение популярности беспроводной связи: в первые три месяца 2009-го прирост числа абонентов составил 153 млн, что на 10 млн меньше показателя на конец прошлого года.
Армия пользователей широкополосных сетей в первом квартале увеличилась на 14 млн человек, как и в конце прошлого года. При этом в Китае наблюдался 30-процентный прирост количества абонентов, а США стали единственной страной, которой удалось увеличить число подписчиков более чем на миллион человек.
Продавцы телекоммуникационного оборудования, в частности компании Nokia, Cisco, Motorola, Alcatel-Lucent и Nortel, понесли в первом квартале текущего года крупнейшие убытки, связанные с уменьшением расходов на приобретение их продукции сразу у трех категорий клиентов: частных покупателей, провайдеров и организаций.
По прогнозам TeleGeography, рост рынка телекоммуникационных услуг, который обычно составлял около 6% в год, в ближайшие пять лет упадет до 3%.