Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

IBM помогает РЖД консолидировать ИТ-инфраструктуру

Корпорация IBM и компания РЖД объявили о начале очередного этапа проекта консолидации центров обработки данных, обслуживающих железнодорожные перевозки страны. В ходе данного этапа будет осуществлена миграция прикладных задач, связанных с управлением грузовыми перевозками, на новую единую катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру. Как ожидается, проект консолидации повысит надежность и отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры с 99,5 до 99,99, снизит эксплуатационные расходы и необходимые для развития инвестиции в будущем.

С момента начала реформирования РЖД в сторону превращения в компанию холдингового типа, руководство ставило задачи сохранения технологической основы работы транспортного комплекса как единого, слаженно работающего механизма. В 2006 г. было принято решение о создании на базе Главного вычислительного центра (ГВЦ) и региональных информационно-вычислительных центров (ИВЦ) единой вертикально интегрированной структуры информационного обеспечения эксплуатационной деятельности ОАО РЖД.

«ИТ применяются на железнодорожном транспорте уже более 50 лет, и конечно, за это время технологии совершили грандиозный скачок вперед. Доступ к новым мощностям, развитие телекоммуникаций сделали возможным функционирование столь масштабной ИТ-инфраструктуры, как наша, в консолидированном режиме. Это особенно важно в условиях реформирования РЖД, так как реализация данного проекта позволит нам оптимизировать объем инвестиций, необходимых на плановую модернизацию программно-технических комплексов», - отметил Валерий Вишняков, директор Главного вычислительного центра РЖД.

В 2007 г. компания РЖД обратилась к IBM с предложением по участию в выработке решения по оптимальной концентрации наиболее значимой части вычислительных ресурсов, решающих важнейшие сетевые задачи, и ликвидации пересекающихся функций для обеспечения оптимизации затрат, необходимых для содержания ИТ-инфраструктуры.

Специалистами IBM была разработана стратегия, согласно которой предлагалось консолидировать 17 ИВЦ на железных дорогах в три центра обработки данных, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В апреле 2007 совместно с компаниями IBM и «Техносерв» было начато проектирование новой консолидированной ИТ-инфраструктуры. По результатам проектирования, оптимальной для нужд РЖД была признана следующая архитектура: все вычислительные ресурсы концентрируются в трех центрах, между которыми обеспечиваются асинхронные репликации, позволяющие восстановить общий вычислительный процесс в случае региональной катастрофы или выхода из строя одного из центров, а также распределить нагрузку между двумя оставшимися. В каждом из городов вычислительный комплекс размещается в двух зданиях разнесенных между собой на расстояние 10-30 км.

Каждый вычислительный комплекс состоит из 2 и более серверов IBM System z10 и более 15 hi-end и mid-range серверов IBM Power6, работающих на операционных системах IBM и программных продуктах IBM DB2. В региональных ИВЦ остаются локальные вычислительные комплексы, обеспечивающие решение задач дорожного и линейного уровней, а также персонал, обеспечивающий техническое и технологическое сопровождение инфраструктуры.

На данный момент в консолидированном режиме на серверах IBM System z10 функционирует система продажи билетов «Экспресс-3», обеспечивающая поддержку более 8500 билетных касс по всей территории России. Также в консолидированном варианте на серверах IBM Power6 функционирует единый комплекс автоматизации управления трудовыми ресурсами и планируется перевод комплекса автоматизации управления финансовыми активами РЖД.

В настоящее время ведутся работы по переносу в консолидированный режим прикладных задач, связанных с управлением грузовыми перевозками, которые планируется завершить в 2010 г.

Ссылки по теме:


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 25.05.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100