Новое в ИКТ - законодательстве: март 2009
Федеральное законодательство
Постановление правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
В связи с этим определены полномочия и порядок организации деятельности новой службы. Так, на Роскомнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Кроме того, она должна осуществлять контроль за соответствием обработки персональных данных требованиям российского законодательства, а также организовывать деятельность радиочастотной службы. Помимо этого, Роскомнадзор является уполномоченным органом власти по защите прав субъектов персональных данных.
Среди полномочий службы - лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания, оказания услуг связи, а также изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ. Она ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, а также единые общероссийские реестры СМИ. Роскомнадзор регистрирует СМИ, выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий в РФ, организует проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов.
Служба находится в ведении Минкомсвязи России. Ее руководитель назначается и освобождается от должности правительством РФ по представлению Министра связи и массовых коммуникаций РФ.
В промышленную эксплуатацию вводится ИС "Официальный интернет-сайт управления делами мэра и правительства Москвы"
Постановление правительства РФ, которым было утверждено положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, а также отдельные нормы иных актов правительства РФ, касавшиеся работы этой службы, признаны утратившими силу.
Письмо департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 марта 2009 г. № 03-02-07/1-119
Отдельные категории налогоплательщиков обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета). Он обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии декларации (расчета) отметку о принятии и дату ее получения (если декларация представлена на бумажном носителе) либо выдать квитанцию о приеме в электронном виде.
До утверждения Минфином порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде действует соответствующий порядок, утвержденный приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169.
Декларация (расчет) представляется в электронном виде через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику. Обязанность представления деклараций (расчетов) в таком случае считается исполненной с момента передачи соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи.
Письмо департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 марта 2009 г. № 03-01-15/2-96
В рамках оказания услуг населению организации и предприниматели при денежных расчетах (расчетах с использованием платежных карт) могут не применять ККТ, если оформляют на бланке строгой отчетности документ, приравненный к кассовому чеку.
Бланк может изготавливаться с помощью автоматизированной системы, которая должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком в течение не менее 5 лет, а также сохранять уникальный номер и серию бланка. Аналогичные требования предъявляются к ККТ. Поэтому, по мнению Минфина России, по вопросам применения автоматизированной системы формирования бланков строгой отчетности следует обращаться в Минпромторг России, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере производства и применения ККТ.
Региональное законодательство
Постановление правительства Москвы от 10 марта 2009 г. № 184-ПП "О порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере телекоммуникаций и средств массовой информации"
Полномочия на предоставление субсидий закреплены за Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы. Субсидии предоставляются на возмещение расходов в связи с реализацией социально значимых и (или) социально ориентированных проектов и программ города, а также с целью компенсации недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере телекоммуникаций и средств массовой информации, осуществление которых не связано с выполнением государственного контракта.
Не смогут получить субсидии государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, организации, имеющие задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся на стадии ликвидации или банкротства, изданиям, учрежденным политическими партиями, политическими общественными движениями и религиозными объединениями, развлекательные, рекламные, эротические СМИ.
Департамент транспорта и связи города Москвы обязан в 2009 и последующие годы предусматривать расходы на обслуживание, ремонт и развитие АСУДД тоннелей третьего транспортного кольца
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы осуществляет контроль за целевым использование средств бюджета.
Распоряжение правительства Москвы от 12 марта 2009 г. № 404-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы "Официальный интернет-сайт управления делами мэра и правительства Москвы"
В промышленную эксплуатацию с 15 марта 2009 г. вводится информационная система "Официальный интернет-сайт управления делами мэра и правительства Москвы".
Полномочия собственника, функции оператора по сопровождению, а также функции государственного заказчика эксплуатации и обслуживания ИС осуществляет управление делами мэра и правительства Москвы. Определен порядок финансирования расходов на промышленную эксплуатацию ИС.
Распоряжение правительства Москвы от 20 марта 2009 г. № 469-РП "Об автоматизированных системах управления дорожным движением тоннелей третьего транспортного кольца"
Согласно данному распоряжению, в двухмесячный срок в Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГУ ЦОДД) должны быть предоставлены необходимые документы на АСУДД тоннелей ТТК. Кроме того, на ГУ ЦОДД возложены функции по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему, профилактическому и капитальному ремонту, модернизации и развитию АСУДД тоннелей ТТК. Департамент транспорта и связи города Москвы обязан в 2009 и последующие годы предусматривать расходы на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему, профилактическому и капитальному ремонту, модернизации и развитию АСУДД тоннелей ТТК за счет и в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на содержание ГУ ЦОДД по статье "Проведение мероприятий в области организации транспортного движения в городе Москве".
Сообщение Управления федеральной налоговой службы РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 2 марта 2009 г. "О сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи"
В данном сообщении Федеральная налоговая служба рекомендует для предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) использовать специальную электронную систему, аргументирует ее преимущества и описывает порядок предоставление отчетности через интернет.
Ссылки по теме:
|