Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Intel: Российские сборщики ПК - пример для Европы

Александр Левашов

В Intel призывают локальных европейских производителей ПК активнее продвигать свою продукцию на местных рынках, ставя в пример российских сборщиков.

Выступая на конференции Intel Solution Summit (ISS), глава Intel в регионе EMEA Кристиан Моралес (Christian Morales) призвал локальных сборщиков активнее продвигать свои решения на местных рынках. «Есть много примеров, где локальные производители росли быстрее рынка и становились лидерами в своих странах», - говорит Моралес. В качестве таких примеров он приводит Италию, Турцию и Россию.

Итальянская компания Olidata (выпускает ноутбуки, десктопы, мониторы и др.), по собственным данным, является лидером местного ИТ-рынка и одним из крупнейших производителей ПК в Европе. В Турции также есть лидер местного рынка - компания Casper. В России безусловного первенства Intel не отдает никому. Здесь чипмейкера, по-видимому, впечатлила маркетинговая активность отечественных сборщиков. «Вот так вы должны продвигать свои решения», - объясняет Кристиан Моралес, показывая европейским партнерам слайд презентации с рекламными баннерами компании DNS, работающей на Урале и в Сибири, питерского центра «Кей», уфимской сети «Кламас» и др. (см. фото)

Внимание к мелким локальным сборщикам со стороны Intel понятно - они генерируют около 20-30% продаж чипов компании в Европе. Как рассказал CNews Мориц Тикельман (Maurits Tichelman), директор по продажам Intel в регионе EMEA, в сегменте десктопов местные производители занимают 50% европейского рынка, в серверах - 10-15%. В России на отечественные бренды приходится еще большая доля - совокупно свыше 40% рынка, говорит Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ.


Intel ставит российских сборщиков ПК в пример всей Европе (слайд из презентации Кристиана Моралеса)

В тоже время, именно местным сборщикам ПК зачастую тяжелее, чем глобальным, пережить резкое падение покупательского спроса, которое наблюдается в настоящее время. «Сегодня мы имеем дело с кризисом сбыта», - говорит Андрей Лукин, президент компании «Компьютерный мир» (владеет одноименной сетью магазинов на Северо-Западе и в Центральной России, а также собирает ПК под собственным брендом). Корпоративный сектор, по его словам, «почти не дышит», а в рознице объем реализации компьютеров откатился на уровень 2006 г. «Очень многие компании свернули проекты по модернизации и ограничиваются покупкой расходных материалов», - подтверждает Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию красноярской компании Starcom (собирает собственные десктопы, владеет сетью компьютерных магазинов). Общее падение продаж в своей компании она оценивает на уровне 40%.


Падение продаж у локальных сборщиков ПК остановило рост выручки Intel

«Компьютерный мир», по словам Андрея Лукина, торгует собственными ПК в розницу через собственную же сеть, не пуская на свои полки других вендоров. В то же время ряд крупных российских сборщиков (например, «К-Системс» или Depo) продают свою технику через федеральные розничные сети. Маржинальность их бизнеса при этом составляет, по некоторым оценкам, от 0% до 3%, т.к. демпинг тайваньских глобальных производителей вынуждает россиян ронять цены. Владелец компании Depo - холдинг IBS уже принял решение закрыть сборку ПК. «К-Системс», по информации CNews, также находится в нелегком положении. «Сейчас отечественным компьютерным сборщикам можно зарабатывать только на сервисе и госконтрактах, где маржа намного выше, чем в рознице», - считает собеседник CNews, ранее работавший в сборочном бизнесе.

Малозаметны локальные игроки лишь на рынке ноутбуков, говорят в Intel. RoverComputers, единственный заметный российский сборщик лэптопов, покинул ТОП 5 российского рынка (по данным IDC и Gartner) еще в 2007 г. «Чтобы конкурировать с международными брендами, локальным производителям нужно предлагать инновации, которых нет у мировых компаний, - уверен президент Olidata Антонио Масенца (Antonio Masenza). - Основной недостаток глобальных компаний в том, что они не знают потребностей локальных рынков». Olidata показала на ISS ноутбуки под брендом Altro и предложила европейским сборщикам объединиться в рамках своей программы U Leader Design. По мысли главы Olidata, локальные производители должны совместно разрабатывать дизайн своих устройств, а также вместе размещать заказы на фабриках в Юго-Восточной Азии. Небольшие в сравнении с международными компаниями объемы заказов сейчас не позволяют им по одиночке обращаться к ODM-фабрикам и выпускать устройства собственной разработки.

Ссылки по теме:


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 27.04.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100