Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Россия: проникновение интернета - 44%

Анастасия Симакина

Число домашних пользователей интернета в России продолжает расти, свидетельствует новое исследование Фонда Общественное Мнение (ФОМ). Полугодовая аудитория достигла 44%. Однако, из-за финансовых проблем в ближайшее время ожидается заметное снижение динамики подключений.

Завершилась вторая волна исследования «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенная ФОМ в марте 2009 г. В ходе массового репрезентативного опроса городского населения РФ от 12 лет и старше (всего 4000 человек) были получены данные, свидетельствующие о дальнейшем росте пользования интернетов в России. Напомним, что год назад ФОД также отмечал положительную динамику. Тогда месячная аудитория интернета в России была оценена в 30 млн человек.

Согласно новым данным, среди горожан старше 12-ти ежесуточно в интернет выходит почти четверть (23% или 21,5 млн человек), раз в неделю - 35% (31,9 млн человек), раз в месяц - 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет-пользователей, не имеющих интернет дома. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу.

Установлено также, что наиболее востребованными ресурсами интернета, к которым большинству горожан приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы - их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем - медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16% покупали товары в интернет-магазинах, зато 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать такой сервис.

Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79% пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто - посредством электронной почты (53%) и социальных сетей (43%).

Отмечается также растущая потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.

В глобальном плане для рунетчиков всемирная Сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно интернет (79%), скажем, телевидению (76%). Среди всех горожан интернет пока на четвертом месте (28%), первые три - за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.

Что касается перспектив дальнейшего проникновения интернета, то только около 8% потенциальной аудитории планируют начать им пользоваться в течение года. Самим главным препятствием в данном случае оказываются финансовые проблемы, на них ссылаются 41% опрошенных. Основной причиной нежелания пользоваться интернетом оказывается отсутствие такой необходимости и восприятие Сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться интернетом).

Ссылки по теме:


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 22.04.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100