Россия: продажи 3G-телефонов в 2008 г. выросли на 68%
По оценке J'son & Partners Consulting, в 2008 г. российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн устройств. В сравнении с 2007 г. продажи 3G-телефонов в натуральном выражении выросли на 68%. В денежном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 2008 г., по данным J&P, превысил отметку в $2 млрд.
Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 г. незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 г. - снижение составило около 2%. Средняя розничная цена 3G-телефона по итогам 2008 г. составила $440.
Продажи UMTS-терминалов по итогам 2008 г. составили около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении. Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны: так, при средней цене UMTS-телефона в $440, средняя стоимость GSM-телефона не превышает $160.
По итогам 2008 г. компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных «тройкой» ведущих производителей, в 2008 г. составили 96% всего рынка 3G-терминалов.
Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 г. стал смартфон Nokia N73. В топ-3 UMTS-телефонов также вошли Nokia 6233 (вторая позиция в рейтинге) и Nokia 6500 Slide (третья позиция в рейтинге).
Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 г. стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила $192. Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте «более $500») в 2008 г., по данным J&P, стала Nokia 7900 Prism.
Как показывают исследования J&P Consulting, на сегодняшний день в ассортименте UMTS-телефонов представлен ряд моделей, во многом ориентированных на женскую аудиторию, а данные по продажам свидетельствуют о популярности этих устройств. Таким образом, J&P Consulting предполагает, что женская аудитория может стать одной из наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения 3G-сервисов, в частности услуг видео-телефонии.
По мнению J&P Consulting в 2009 г. ожидается сокращение российского рынка мобильных телефонов в целом, но при этом сегмент 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы: расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS (в 2008 г. список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом); текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов с подобным функционалом; расширение охвата UMTS-сетей (не смотря на неблагоприятную экономическую ситуацию операторы большой тройки продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения).
Ссылки по теме:
|