Для зарегистрированных пользователей |
|
Нетбуки «съедят» старших братьев
По данным DisplaySearch, в 2009 г. продажи нетбуков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 65% до 27 млн единиц. В то же время, продажи традиционных мобильных ПК вырастут всего лишь на 3% до 133 млн компьютеров. В 2008 г. мировые продажи нетбуков, по данным различных источников, составили 10-16 млн экземпляров. Больше всего пострадают машины начального уровня, стоимость которых приближается к стоимости нетбуков.
По данным аналитиков, в 2009 г. продажи нетбуков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 65% до 27 млн единиц. В то же время, продажи традиционных мобильных ПК вырастут всего лишь на 3% до 133 млн компьютеров. В 2008 г. мировые продажи нетбуков, по данным различных источников, составили 10-16 млн экземпляров.
В условиях мирового экономического кризиса, когда мысли каждого покупателя заняты экономией, нетбуки становятся более дешевой альтернативой по сравнению с ноутбуками. В 2008 г. состоялся настоящий бум дешевых ПК для интернета - их продажи по сравнению с 2007 г. увеличились многократно. Отчасти это было обусловлено тем, что в 2007 г., помимо Asus Eee PC, на рынке попросту не было других моделей. Но основным фактором взрыва продаж эксперты называют их минимальную функциональность и, как следствие, низкую стоимость. Эти два фактора будут играть основную роль в выборе нетбуков и в дальнейшем.
Но когда кризис закончится, привычки покупателей вновь войдут в прежнее русло. Они вновь станут покупать обычные ноутбуки, более дорогие, но предлагающие более широкую функциональность и высокую мощность: двухъядерные процессоры, встроенные Blu-ray-приводы, дискретные видеоадаптеры и так далее. Таким образом, нетбуки стали своего рода панацеей для тех, кто ощущает финансовые затруднения в период рецессии.
В долгосрочной перспективе нетбуки окажут на рынок мобильных ПК трансформирующий эффект, но не займут лавры обычных ноутбуков, успокаивают эксперты. Низкая производительность нетбуков не позволяет использовать возможности интернета в полной мере, признают в корпорации Intel, которая сама эту категорию и продвигает. Несмотря на то, что нетбуки созданы именно для работы в интернете, использовать их как основной инструмент затруднительно, считают в корпорации.
Прогноз роста объемов продаж ноутбуков и нетбуков по регионам мира на 2008-2012 гг.
Сегмент рынка |
Азиатско -тиоокеанский регион (APAC) |
Европа, Ближний Восток, Азия (EMEA) |
Китай, Гонконг, Тайвань |
Япония |
Латинская Америка |
Северная Америка |
Весь мир |
Нетбуки (с диагональю экрана 5- 10,2 дюйма) |
29,40% |
26,90% |
50,70% |
2,60% |
28,60% |
12,60% |
25,40% |
Ноутбуки(10,4 - 20 дюймов) |
17,70% |
7,50% |
24,20% |
4,20% |
31,90% |
4,60% |
10,90% |
Итого |
19,50% |
10,70% |
27,10% |
4,00% |
31,30% |
5,40% |
13% |
Источник: DisplaySearch, 2009 г.
В конце 2008 г., спустя почти год после выпуска процессоров Intel Atom для нетбуков, в Intel признались, что эти компьютеры являются всего лишь «игрушками на час». В частности, за ноутбуком с 10-дюймовым экраном трудно работать длительное время, это просто некомфортно.
Ранее аналитики говорили о том, что нетбуки вряд ли приведут к сужению сегмента ноутбуков. В компании Acer, где предполагают, что в 2010 г. в мире будет продано 40-45 млн нетбуков, в феврале отметили, что такие системы уже съели часть продаж 12-дюймовых мобильных ПК. По мнению представителей Acer, еще один ключевой фактор успеха «ноутбуков для интернета» заключается в их малом весе.
|