Интернет-подразделение медиахолдинга Time Warner - компания AOL (сокращение от America OnLine) зарегистрировала товарный знак в России. Об этом говорится в базе данных Роспатента. Товарный знак AOL зарегистрирован 14 ноября, правообладателем выступает АОЛ ЛЛК, зарегистрированная в американском штате Вирджиния, а российским представителем компании выступило агентство «Интэлс».
По данным Роспатента, товарный знак распространяется, в частности, на коммуникационное программное обеспечение, на услуги доступа к компьютерным сетям, а также на предоставление информации через механизм поиска данных в интернете.
Заявка на регистрацию товарного знака AOL была подана в Роспатент еще в июне 2006 г. Управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов предполагает, что столь долгий срок ее рассмотрения может объясняться тем, что речь идет о международном бренде. Впрочем, он не исключает, что AOL попросту не слишком спешила с регистрацией. Представитель AOL пообещал вчера ответить на запрос «Ведомостей», но к моменту сдачи газеты не сделал этого. Представитель «Интэлс» не смог прокомментировать ситуацию.
Обычно западные компании регистрируют в России товарные знаки, либо если у них имеются планы выхода на местный рынок, либо во избежание захвата этих брендов посторонними структурами, констатирует управляющий партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Медведев. Регистрация товарного знака может быть признаком того, что компания собирается оказывать какой-то сервис в России, согласен Добронравов.
Но ни один из опрошенных «Ведомостями» представителей крупных российских интернет-компаний не слышал о планах AOL по выходу на российский рынок. Rambler Media, чье рекламное агентство «Index20» в течение трех лет являлось эксклюзивным продавцом рекламы в российской версии принадлежащего AOL интернет-мессенджера ICQ, и поныне сохраняет партнерские отношения с AOL, говорит коммерческий директор Rambler Анна Знаменская. «У нас контракт на дистрибуцию, маркетинг и продажу ICQ в России», - напоминает она.
В июльском рейтинге поисковых систем США, составленном исследовательской компанией ComScore, AOL занимала пятое место (4,2% всех поисковых запросов в США). Лидер рейтинга - Google, обрабатывающая 61,9% поисковых запросов в США, обзавелась российским офисом еще в начале 2006 г. Летом этого года российское представительство собирался открыть и второй в списке ComScore интернет-поисковик - Yahoo!. Правда, с началом кризиса компания заморозила планы выхода в Россию.