Рекордное падение объемов нежелательной почтовой корреспонденции рекламного характера (спама) было зафиксировано за последние два рабочих дня прошлой недели. По данным международного ресурса Spamscop.net (отслеживает объемы спама), если 11 ноября в полдень (время Восточного побережья США) ежесекундно отправлялось до 65 спам-сообщений, то в последующие дни в это же время - до 25-30. В России, по оценке «Лаборатории Касперского» (ЛК), спама после блокирования McColo стало меньше на 65%.
Работающая в сфере информбезопасности компания IronPort («дочка» Cisco) также указывает, что причина сокращения спама - прекращение работы McColo из штата Северная Каролина. Через его серверы, по данным IronPort, рассылалось до 2/3 всех спам-сообщений; по данным ЛК - до 75%.
В начале прошлой недели отчет о деятельности McColo опубликовала экспертная группа HostExploit.com (специализируется на борьбе с распространением спама и вирусов). Сразу после этого провайдеры Hurricane Electric Internet Services и Global Crossing прекратили обслуживание McColo. В пятницу представители заблокированной компании были недоступны для журналистов, сайт McColo не работал.
Теперь спамеры восстановят прежние объемы рассылок не ранее чем через месяц, считает ведущий спам-аналитик ЛК Татьяна Кудрявцева.
А вот технический директор Mail.ru Владимир Габрилян не отмечает серьезного падения доли спама в общем почтовом трафике. «Хостинг-провайдер - это максимум несколько тысяч серверов, - объясняет он. - Но большинство спама сейчас рассылается через бот-неты - сети, объединяющие по нескольку тысяч обычных компьютеров, зараженных вирусами-троянами». Он подозревает, что история с McColo «раскручена с целью популяризации борьбы со спамом».
Согласно отчету HostExploit.com серверы McColo в том числе управляли и бот-нетами. Но отправлять команды зараженным компьютерам можно хоть из интернет-кафе, отмечает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По его мнению, эффективных способов борьбы с бот-нетами пока нет.