Темпы роста российского рекламного рынка из-за кризиса сократятся, предупредило на днях рекламное агентство ZenithOptimedia. Прежний его прогноз - 25% роста в этом году - заменен на более скромный - 22%. Прогноз объемов рекламного рынка России пересмотрела и J'son & Partners. По словам ее управляющего партнера Карла Йоханнессона, оценки рынка на ближайшие годы снижены примерно на 10%: скажем, в 2009 г. рынок составит $12,59 млрд вместо $14 млрд. Большинство компаний уже снижают расходы на рекламу, знает гендиректор Interactive Advertising Bureau Рэндел Ротенберг.
Но российский рынок интернет-рекламы кризис пощадит, уверены Йоханнесон, ZenithOptimedia и Ротенберг. В этом году, по оценке ZenithOptimedia, он вырастет, как и в прошлом, на 75%.
Интернет отвоевывает аудиторию у традиционных СМИ, позволяет точно адресовать рекламное сообщение целевой аудитории, говорится в сообщении ZenithOptimedia. Это самый молодой из медиаканалов и потому динамично растущий, он пострадает от кризиса меньше всего, уверен гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер. В 2009 г. российские компании увеличат расходы на рекламу в интернете: этому будет способствовать рост аудитории рунета и подорожание другой рекламы, думает партнер агентства интерактивной рекламы 360 D Владимир Денисов.
Снижения спроса на контекстную рекламу пока нет, говорит Михаил Ушаков, представитель «Яндекса» (80% выручки от продажи контекстной рекламы). Кризис пока не повлиял и на продажи медийной рекламы (банеров и т. п.), говорит представитель Rambler Александр Ковалев. Rambler уже подписал с рекламодателями больше 20% из запланированных на IV квартал контрактов на размещение медийной рекламы - это вполне приемлемо, считает аналитик «Ренессанс капитала» Дэвид Фергюсон. Продажа медийной рекламы обеспечила 33,3% прошлогодней выручки Rambler.
Топ-менеджер крупного рекламного агентства пессимистичен: рекламный рынок рунета просядет в 2009 г. на 30%. Он говорит, что крупнейшие рекламодатели, особенно западные, серьезно сокращают бюджеты, в том числе на медийную и контекстную рекламу.
Продажи производителя компьютеров Acer в IV квартале 2008 г. будут из-за кризиса на 20-25% ниже прогнозов, ожидает глава российского офиса Acer Глеб Мишин, примерно на столько же сократятся и расходы на рекламу - равномерно по всем медиаканалам. Национальная факторинговая компания будет сокращать рекламный бюджет, но расходы на интернет-рекламу скорее всего останутся, говорит ее представитель Мария Мурашова. А директор по маркетингу «Инком-недвижимости» Лидия Гречина ожидает перераспределения рекламного бюджета в пользу интернета: хотя реклама в сети подорожала, стоимость контактов с аудиторией там все равно пока ниже. МТС планирует некоторое перераспределение бюджета в пользу интернета за счет печатных СМИ, но не из-за кризиса, говорит ее представитель Елена Кохановская.
В подготовке статьи участвовали Елена Виноградова и игорь Цуканов