Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

«Яндекс» запустил собственную «аську»

«Яндекс» запустил интернет-мессенджер Я.Онлайн. Программа интегрирована с блогами и почтой «Яндекса», что, по мнению некоторых экспертов, позволит ей "получить свою аудиторию". Конкуренты же считают, что продукт хоть и востребован, но завоевать серьезную долю рынка мессенджинга ему будет трудно.

Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса для обмена мгновенными сообщениями. Он работает на протоколе Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на «Яндексе», так и на других jabber-серверах - например, QIP, GMail и Livejournal, говорится в опубликованном пресс-релизе. Мессенджер интегрирован с блогами и почтой «Яндекса» - при его установке в списке контактов автоматически появляются контакты из адресной книги и сервиса Я.ру.

Свое промедление с выходом на рынок мгновенных сообщений в компании объясняют обеспечением полноценного взаимодействия мессенджера с другими программами, работающими на Jabber. «Мы считаем, что мессенджер должен быть сделан на открытых технологиях, чтобы пользователи имели возможность общаться не только в рамках одного портала, - говорит Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов «Яндекса». - Чтобы сделать полноценный инструмент для такого общения, понадобилось время». Напомним, собственный мессенджер уже несколько лет развивает Mail.ru. «Рамблер» также не один год работает в партнерстве с ICQ.

Впрочем, называть запуск мессенджера выходом «Яндекса» на рынок мгновенных сообщений готовы не все. «Они просто продолжают устанавливать на компьютер клиента разные полезные программки для повышения лояльности к бренду, - считает Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и партнеры». - Сейчас они сделали свою версию открытого клиента Jabber, а не своего оригинального клиента для мгновенных сообщений, как Mail.ru».

Mail.Ru Агенту, по оценкам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, пренадлежит сейчас более 40% рынка инстант-мессенджинга, а его ежедневная аудитория составляет почти 4 млн человек. Программой ICQ пользуется более 13 млн россиян в месяц, говорит Александр Ковалев, PR-директор «Рамблер Медиа». «На наш взгляд, этот рынок в Рунете уже очень конкурентен, так что завоевывать аудиторию Я.Онлайн придется долго и трудно», - убежден Гришин.

Яндекс запустил собственный сервис мгновенных сообщений
"Яндекс" запустил собственный сервис мгновенных сообщений

Именно интеграция с почтой и блогами вывела Mail.Ru Агент в лидеры российского рынка, делится своим мнением на условиях анонимности представитель одной из иностранных компаний, работающих в Рунете: «Мессенджер «Яндекса» выглядит не очень, но интеграция с сервисами - это очень удобно. За счет своей почтовой базы (в августе 2008 г. каждый рабочий день Яндекс.Почтой пользовались в среднем 1,4-1,6 млн человек, - прим. CNews) и QIP они, конечно, получат свою аудиторию».

«Яндекс» стремится проанонсировать востребованные рынком продукты в преддверии выхода на биржу, считает Александр Ковалев. По мнению же Гришина, текущий функционал утилиты не позволяет ответить на главный вопрос - почему пользователи должны переходить с привычных и любимых программ на Я.Онлайн. Но, как считает Игорь Ашманов, цель «Яндекса» тут - не коммуникационная, а маркетинговая. «По сути, это повтор трюка с раздачей с «Яндекса» третьей версии Firefox с «тулбаром» от «Яндекса». Бороться за пользователя прямо на десктопе - правильно, именно поэтому «тулбары» от поисковиков такие привязчивые».


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 02.09.2008  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100