«Комстар» готов идти вдаль
Оператор «Комстар» объявил о выходе на рынок услуг дальней связи для корпоративных клиентов: оператор вложил порядка $14 млн долларов в необходимую инфраструктуру и уже ввел соответствующую услугу в пакетные предложения для клиентов в Москве. Эксперты расценивают шаг компании как логичный не только в рамках демонополизации рынка дальней связи в целом, но и в свете планов АФК «Система» по продаже своего дальнего оператора МТТ компании «Синтерра». «Система» останется с одним, но наиболее конкурентным активом на этом рынке, полагают они.
«Комстар-ОТС» объявил о начале предоставления услуг междугородной и международной связи: компания получила необходимые для этого коды выбора - соответствующий приказ министерства связи и массовых коммуникаций РФ зарегистрирован Минюстом 13 августа. Значение кода выбора оператора связи при междугородном телефонном соединении - 23, при международном - 28. NGN-сеть междугородной и международной связи была построена «Комстаром» за 6 месяцев на основе платформы Communication Server 2000 - NGN коммутатора от компании Nortel. Объем инвестиций в строительство сети дальней связи составил около $14 млн. долл.
Как пояснила пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская, оператор планирует запуск услуг для корпоративных клиентов во всех регионах присутствия компании. С 1 августа услуги международной и междугородной связи уже предоставляются корпоративным клиентам в Москве. «Мы будем фокусироваться именно на корпоративном сегменте, предлагая клиентам индивидуальные пакетные предложения. Ключевым конкурентным преимуществом мы считаем мультисервисность: наши клиенты могут получить не только все услуги связи - местную, дальнюю, но и услугу доступа в интернет, передачи данных, создания VPN и прочее - в комплексе. Именно этот подход является для нас определяющим в том, чтобы занять свою нишу», - рассказала она.
Что касается рынка услуг междугородной/международной связи для частных пользователей, то сейчас для «Комстар» он не представляет интереса, пояснила Екатерина Невская. Для развития на нем требуются значительные инвестиции, в то время как сам рынок является низкомаржинальным. Кроме того, конкуренция в сегменте частных пользователей очень высока со стороны традиционных игроков, таких как «Ростелеком», «ТКТ», поэтому ориентировка на бизнес-пользователей для «Комстара» более чем оправдана, добавляют эксперты.
В своем междугородном сервисе «Комстар» будет фокусироваться на корпоративном сегменте
Для самой АФК «Система» выдвижение своей «дочки», «Комстар», на рынок дальней связи также вполне оправдано несмотря на то, что здесь у «Системы» уже есть значимый актив, МТТ», - полагает аналитик CNews Analytics Игорь Королев. - «Изначально АФК «Система» планировала передать свою долю в МТТ питерским связистам в обмен на долю «Скайлинк», но затем этот план был переигран. В результате «Система» приняла решение о продаже МТТ «Синтерре», последняя сделка близка к завершению. И это логично, поскольку «Системе» не нужны два актива на рынке дальней связи».
Эксперт полагает, что «Система» оставляет при себе в виде «Комстара» наиболее жизнеспособный актив, поскольку выгоднее предоставлять услуги дальней связи в комплексе с другими корпоративными услугами, чем продвигать дальнюю связь изолированно.
Что касается того влияния, которое окажет выход «Комстара» на рынок услуг дальней связи для бизнес-клиентов, то пока его участники воздерживаются от радикальных прогнозов: лицензии на предоставлении услуг дальней связи получили более 30 операторов и многие из них объявили о своих планах по выходу на этот рынок.
По мнению директора по связям с общественностью Orange Business Services в России и СНГ Екатерина Цвилева, конкуренция будет только усиливаться.
Согласно результатам проведенного по заказу Orange Business Services исследования, на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка в 2007 г. значительную долю рынка занимали «Ростелеком» и «МТТ», затем «Голден Телеком», потом с одинаковыми показателями следовали ТТК и Orange, рассказал она. «Расклад сил по итогам 2008 г. будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе качества предлагаемых корпоративным заказчикам голосовых услуг и портфеля дополнительных сервисов», - отметила Цвилева.
|