Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Венчурному капиталисту

Энергия ходьбы

Венчурному капиталистуКазалось бы, техника человеческой ходьбы давно исследована и никаких скрытых возможностей уже не осталось. Однако американские ученые из Университетов Питтсбурга и Мичигана увидели в простом движении ног новый источник электрической энергии. Они сконструировали мини-электростанцию, которая крепится на ногу в области колена с помощью двух гибких браслетов, соединенных шарнирным ­креплением. Когда человек сгибает и выпрямляет ногу, часть его энергии преобразуется в электричество. Похожий принцип применяется в гибридных автомобилях: там ­используется энергия торможения.

Свое изобретение ученые опробовали на шести добровольцах, которых попросили пройтись по беговой дорожке. В результате выяснилось, что средняя мощность электрогенератора - около 5 Вт, ее вполне хватает для одновременной работы десяти мобильных телефонов. И хотя при ходьбе испытуемым пришлось прилагать больше усилий, чем обычно, - прибор весит около полутора килограммов, - на их физическом состоянии такая нагрузка не отразилась.

Новый мини-генератор можно будет использовать для питания не только портативных бытовых приборов, но и имплантированных электрических медицинских устройств вроде автоматического инсулинового насоса.*

Автомобили делятся технологиями

Автомобиль, двигающийся без водителя, - уже не утопия. Ученые разных стран чуть ли не ежегодно создают новые модели таких машин, однако появятся ли они на наших улицах - еще не известно. И все же труд изобретателей не пропадает даром. Технологии, которые они придумывают для своих автомобилей, можно применять в самых разных сферах.

Одна из последних прогрессивных разработок в этой области, автомобиль «Дух Берлина», - детище немецких ученых из ­Свободного университета Берлина и Фраунгоферовского института интеллектуального анализа и информационных систем. Чтобы машина ориентировалась в городе, на ее крыше установили лазерный трехмерный сканер. Его лучи вращаются и одновременно перемещаются вверх-вниз. Наткнувшись на какой-нибудь объект, они отражаются, а встроенный компьютер тут же выдает полноценное изображение окружающего пространства. Хотя о массовом производстве «Духа Берлина» говорить пока не приходится, разработанный немецкими учеными сканер пригодится, скажем, рекламщикам. С его помощью можно оптимизировать расстановку рекламных щитов - например, определить, не загораживают ли их деревья или столбы и хорошо ли они видны водителям. Ведь в принципе реклама на удачно расположенном щите должна стоить значительно дороже.*

Датчик для экологов

Сейчас, чтобы определить количество токсичных соединений в воздухе, нужна дорогая крупногабаритная аппаратура. Химики из Воронеж­ской государственной технологической академии решили упростить и ускорить этот анализ и разработали­ серию портативных устройств с мультисенсорными системами. Как нос человека, они реагируют не на отдельные компоненты запаха, а на их совокупность: чувствуют примеси сразу нескольких токсикантов или концентрацию одних вредных веществ на фоне других. При этом круг определяемых примесей очень широк - это бензин, бензол, толуол, сероводород, фенол, формальдегид и т.д.

Новые устройства состоят из компьютера и нескольких пьезоэлект­рических сенсоров, или микровесов. Основа каждого сенсора - кварцевый резонатор, то есть маленькая пластина, на поверхность которой нанесен тонкий слой вещества, способного сорбировать разные примеси. Когда на пластину подают напряжение, она вибрирует, и, если материал покрытия впитывает из воздуха какие-то соединения, его вес увеличивается и частота колебаний изменяется.

Разработанные воронежскими учеными приборы надежны, долговечны и недороги, а сам анализ занимает всего несколько минут.*

Новые знания

Творческие брэнды

Признаки, которые ассоциируются с тем или иным брэндом, влияют на поведение потребителей. В этом убедились ученые из Университетов Дьюка и Ватерлоо, проведя эксперимент с участием 341 студента, - их попросили придумать необычные варианты использования кирпичей. Пока студенты размышляли, им демон­стрировали логотипы IBM и Apple - так быстро, что участ­ники этого не замечали. Суть эксперимента была в том, что брэнд Apple в сознании людей обычно связан с инновациями и творчеством, а IBM - с традициями и ответственностью. Студенты­, которым показывали логотип Apple, при выполнении задания проявили больше изобретательности, чем те, кому демонстрировали значок IBM.**

Болезнь нового века

В справочники психических расстройств скоро внесут новое заболевание - интернет-зависимость. Джеральд Блок из Орегонского медицинского университета (Портленд) характеризует ее как компульсивно-импульсивное расстройство, сопровождающееся навязчивыми состояниями. Медики выделяют три типа заболевания: чрезмерное увлечение компьютерными играми, виртуальным сексом и общением по электронной почте или с помощью текстовых сообщений. Зависимый интернет-пользователь испытывает­ импульсивное влечение к интернету, пользуясь им, забывает о времени или физиологических потребностях. Если компьютер недоступен, он может впасть в депрессию. Третий признак - по­требность во все более совершенном оборудовании и ПО. И последний симп­том - изменение поведения и личностных характеристик: постоянное раздражение, социальная изоляция и ощущение усталости. В целом, у зависимых пользователей много общего с наркоманами, и порой им нужно серьезное лечение.**

Статистика

Каждый пятый студент московского вуза считает, что после окончания учебы он будет «стоить» более 50 тысяч рублей. При этом в реальности 80% выпускников готовы согласиться на 20-30 тысяч. Характерно, что девушки оценивают себя ниже, чем юноши: на 50-60 тысяч рассчитывают только
15% студенток (против 25% студентов-мужчин).***

Источники:
* Агентство научных ­новостей «Информнаука», ** cnews.ru, *** wciom.ru.

Составили: Анна Натитник и Мария Миронова


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.07.2008  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100