О переговорах «Ведомостям» рассказал источник в российской интернет-компании. Еще три источника в интернет-компаниях уверены: сделка уже состоялась. DST приобрел 25-30%, утверждает один из них. Представитель DST это не подтвердил, владелец Liveinternet Герман Клименко отказался от комментариев.
Liveinternet создавался как личный проект Клименко, когда-то сделавшего популярный интернет-каталог List.ru (впоследствии его купила Mail.ru, сумма сделки неизвестна). Liveinternet объединяет блогхостинг и сервис статистики (измеряет посещаемость популярных сайтов). В мае, по данным TNS Gallup Media, месячная российская аудитория дневников Liveinternet (число уникальных пользователей, посетивших сервис хотя бы раз за месяц) составляла 3,3 млн человек, а сервиса статистики - 395 800. У Livejournal.com (прямого конкурента сервиса блогов Liveinternet) месячная аудитория составила 5,7 млн человек.
Интерес DST к Liveinternet логичен: фонд уже владеет миноритарными долями в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте», напоминает источник в крупном инвестфонде. Также у DST есть доли в портале Mail.ru и холдинге Astrum Online Entertainment, объединяющем производителей компьютерных игр. По данным источника, DST интересуется неконтрольным пакетом Liveinternet.
По аудитории Liveinternet уступает лидирующим социальным сетям, но у него эффективная бизнес-модель, говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын. «Одноклассники» и «В контакте» только начали выходить из убытков, а Liveinternet давно в плюсе. По его оценке, Liveinternet зарабатывает на рекламе около $200 000, а Livejournal.com - около $230 000 в месяц. Президент IMHO VI Арсен Ревазов оценивает заработки Liveinternet в $250 000 в месяц, или $3 млн в год. Делицын оценивает Liveinternet в $18-20 млн - по $50 за пользователя.