"ИТ-инфраструктура компаний станет максимально сервисоориентированной и минимально затратной"
Интервью с Алексеем Антоновым, директором управления маркетинга и внешних связей компании R-Style Softlab.
- Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007 году? Появились ли новые тенденции в развитии рынка? Какие важные события Вы бы отметили?
- На протяжении последних нескольких лет банковский сектор в России интенсивно развивается. Конкуренция ужесточается. Кредитные организации расширяются, стремятся в регионы. С каждым годом банки становятся все более требовательными к производителям АБС. Крупные многофилиальные банки нуждаются в централизованных системах, способных обеспечить единое управление процессом. Пристальное внимание потенциального клиента при выборе АБС обращает на себя такой фактор, как информационная безопасность.
Возрастает значение интернет-технологий, в том числе и в финансовой отрасли. Пройдет время, и веб-представительства банков перестанут уступать обычным офисам.
Стабильно растет доля услуг в доходе компаний - разработчиков банковского ПО. R-Style Softlab уже сейчас предлагает своим клиентам услуги по выполнению сложных интеграционных проектов, ИТ-аутсорсингу, ИТ-аудиту, консалтингу и сопровождению. В 2007 году доходы от этих видов деятельности составили более 55% от общей суммы дохода компании. В наших планах - дальнейшее увеличение объема услуг.
- Какие изменения произошли в вашей компании?
- В 2007 году мы заключили партнерское соглашение с бельгийской компанией Callatay & Wouters. Суть договора состоит в системной интеграции двух решений - универсальной банковской платформы Thaler и интегрированной банковской системы RS Bank V.6. Примечательно, что это первый подобный контракт в российской практике.
Кроме того, одним из важнейших событий 2007 года стало открытие в R-Style Softlab нового направления деятельности - ИТ-аутсорсинга. При этом достаточно быстро компания получила проекты по данному виду деятельности.
- Какие направления деятельности вашей компании в 2007 году были особенно успешны?
- В минувшем году еще десять банков присоединились к клиентскому пулу компании, став пользователями продуктов, входящих в состав линейки RS Bank V.6. Среди них ОАО "Уралсиб", ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", Национальный торговый банк, Пробизнесбанк, АБ "Газпромбанк", АО "Евразийский банк" (Казахстан) и др. Кроме того, мы продолжаем вкладывать ресурсы в решение для SMB-сегмента RS Bank/Pervasive. Оно востребовано, и его конкурентоспособность высока.
В 2007 году аналитики R-Style Softlab выполнили немало проектов, в рамках которых они реализовали построение полнофункционального хранилища данных в ОАО "Липецккомбанк", ООО "Внешпромбанк", осуществили проект по подготовке и выпуску регламентированной отчетности АКБ "Электроника" и др.
Также постоянно совершенствуется наша интернет-платформа для оказания финансового сервиса по электронным каналам связи InterBank. В данный момент в ряде банков идут пилотные проекты по обеспечению финансового обслуживания физических лиц через интернет.
- Какие тенденции будут определяющими на рынке ближайшие несколько лет?
- Конкуренция на рынке будет усиливаться. Сильные "игроки" постепенно вытеснят наиболее слабых. Возрастет дефицит ресурсов. ИТ-инфраструктура компаний станет максимально сервисоориентированной и минимально затратной.
Кроме того, увеличится активность на отечественном рынке зарубежных разработчиков. В банковском секторе за последние 2-3 года появились реальные внедрения. Конечно, этот процесс будет происходить при тесном взаимодействии с российскими специалистами.
Российские ИТ-компании будут развивать такие услуги, как интеграция, аудит, аутсорсинг, информационная безопасность, построение менеджмента качества и др.
- Что Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?
- R-Style Softlab, как и любая другая успешная компания, стремится развиваться, увеличивать долю рынка. Расширение сотрудничества с существующими клиентами, подписание новых контрактов (в том числе с иностранными заказчиками) - то, к чему мы стремимся с момента основания компании. Именно для этого мы постоянно совершенствуем имеющиеся программные продукты и разрабатываем новые.
Безусловно, мы намерены увеличивать долю услуг в общем объеме доходов компании. Как я уже сказал, эта задача для нас на сегодняшний день находится в числе приоритетных.
Ссылки по теме:
|