Размещение состоялось еще в феврале, рассказал «Ведомостям» президент EPAM Systems Аркадий Добкин. Его организатором выступил «Ренессанс капитал», лид-инвесторами - Renaissance Investment Management и фонд Da Vinci Capital, а соинвестором - Euroventures Capital. Привлеченные $50 млн EPAM собирается вложить в рост персонала и расширение специализированных компетенций, использовать для стратегических приобретений, развития инфраструктуры, обучения сотрудников и расширения производственных мощностей. «Мы нанимаем больше 1000 человек в год, - объясняет Добкин, - а офисная и техническая инфраструктура не успевает расти нужными темпами». Бизнес EPAM растет на 50% в год, а инвестиции помогут компании соревноваться с ведущими производителями ПО на заказ, надеется он.
Сколько акций EPAM досталось инвесторам, представители EPAM и лид-инвесторов не раскрывают. Но еще в апреле Da Vinci Capital объявила, что приобрела до 10% EPAM за $17,8 млн. Сделка состоялась в рамках размещения, пояснил «Ведомостям» источник, близкий к Da Vinci Capital. Если бы столько стоили 10%, то, отдав $50 млн, инвесторы могли бы получить 28,1% акций. Но пакет, приобретенный Da Vinci Capital, значительно меньше 10%, говорит Добкин.
Инвесторы приобрели чуть менее 15% EPAM, знает другой источник, близкий к участникам размещения.
Euroventures, по словам его представителя Томаса Хоуэллса, приобрел акции EPAM на $10 млн. Еще $12,2 млн вложил в компанию фонд Renaissance Pre-IPO, рассказала управляющая фондом Лейла Алиева, а остальные $10 млн - вклад фонда RussiaInfrastructureEquity. «Нам нравится компания EPAM, ее рынок и позиция на нем, - объясняет Алиева, - она крупнейшая в Восточной Европе». По ее словам, Renaissance Pre-IPO хотел бы продать свой пакет в EPAM в ходе IPO компании; так же собирается поступить Da Vinci Capital. EPAM изучает возможность IPO наряду с другими способами финансирования роста бизнеса, говорит Добкин. Конкретных решений на этот счет пока нет.
Купив около 15% за $50 млн, инвесторы оценили EPAM более чем в $333 млн. Компания стоит $350-400 млн, считает президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров, а через год, когда ее выручка увеличится до $150 млн, стоимость должна вырасти до $500 млн. Ближайшего конкурента EPAM - российскую Luxoft (входит в группу IBS) аналитики Goldman Sachs оценивают в $322 млн, а Unicredit Aton - в $290 млн, но через год.
В прошлом году EPAM обошла Luxoft по размеру выручки - $115 млн против $106,7 млн соответственно. «Достойная компания, мы с ней идем ноздря в ноздрю», - говорит о EPAM гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин.
Фактор риска для EPAM - возможное снижение рентабельности из-за слияния с более мелкими компаниями, считает аналитик Unicredit Aton Надежда Голубева. В 2004 г. EPAM объединилась с венгерской Fathom Technology, а в 2006 г. - с российской VDI.