Для зарегистрированных пользователей |
|
По данным Business Vision, в 2007 году объем российского рынка мобильного контента составил порядка $550-600 млн
Объем российского рынка мобильного контента в 2007 году оценивается в $550-600 млн, сообщили в компании Business Vision. Другие аналитики приводят более скромные цифры. Эксперт ИК «Финам» Дмитрий Смирнов оценивает объем рынка в $400-420 млн. «Рост за год составил около 20%», - отмечает он. В iKS-Consulting ранее прогнозировали объем рынка в $494 млн.
Самым емким сегментом остаются развлекательные услуги. Их целевая аудитория - дети и подростки, студенты, для которых скачивание мелодий и картинок - дань моде и текущему интересу. Но уже сейчас рынок услуг контента данной категории перенасыщен, отмечают специалисты Business Vision. По их подсчетам, доходы от продаж развлекательного контента за последний год выросли на 53%, причем 64% рынка приходится на долю 10 ведущих агрегаторов.
«Как и раньше, основным потребителем мобильного контента являются дети, за телефонные разговоры и пользование прочими услугами которых платят родители, - констатируют в контент-провайдере ИММО («Информ-Мобил»). - Однако за последний год, отмечает CNews, «взрослый» контент (например, викторины, участвовать в которых детям и подросткам непросто) вырос в популярности примерно на 20%». Рост объема контента для взрослых людей отмечают и в компании «А1: Первый альтернативный контент-провайдер». Эта тенденция должна сохраниться в ближайшем будущем, уверены участники рынка.
Количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн человек. Как говорят специалисты, многие владельцы персональных компьютеров не видят необходимости в использовании дополнительных сервисов, предоставляемых мобильными сетями, и не пользуются мобильным контентом. По некоторым оценкам, около 60% всех пользователей интернета вообще не посещают wap-ресурсы. Кроме того, сотовые операторы не представляют достаточно четко своей роли в продаже мобильного контента, что накладывает ограничения на развитие отрасли, считают в Business Vision.
В качестве перспективного сегмента мобильных развлечений эксперты исследовательской компании выделяют рынок мобильных игр. По их оценкам, объем российского рынка онлайн-игр достиг $60-80 млн. В ближайшие 2-3 года мобильная игра станет одной из наиболее востребованных развлекательных услуг, в 2008 году этот рынок вырастет примерно на 100%. Исполнительный директор А1 Александр Пухов считает, что роль игр может значительно возрасти, когда будут разработаны эффективные схемы рекламы в них. Перспективным направлением он также называет мобильные микроплатежи.
Стоимость классических видов рекламы в СМИ стремительно растет, а ее эффективность падает, поэтому эксперты считают интересным и перспективным мобильный маркетинг. По оценкам аналитиков, объем рынка мобильного маркетинга в 2007 году составил порядка $12-16 млн (по некоторым оценкам, рынок мог достигнуть $50 млн). Практически все крупные игроки FMCG-рынка и международные бренды уже имеют опыт использования мобильного маркетинга в своих промо-акциях, констатируют в Business Vision. Однако потенциал мобильного маркетинга пока полностью не раскрыт, поскольку в большинстве маркетинговых компаний с участием мобильного контента используются только SMS. MMS, проведение акций на wap-ресурсах, IVR и Java практически не применяются. Эксперты прогнозируют, что в 2008 году к мобильному маркетингу проявят интерес новые отрасли (автомобильная, фармакологическая, финансы). Также можно ожидать проведения многочисленных экспериментов на стыке мобильного и традиционного маркетинга.
«В 2007 году мобильный маркетинг показал очень хороший рост, - соглашается Александр Пухов. - В 2008 году мы ожидаем такую же динамику роста и увеличение количества акций мобильного маркетинга, в которых, помимо SMS, будут использоваться другие технологии - IVR, Bluetooth». В ИММО оптимизм по поводу мобильного маркетинга не разделили. «Значительного роста услуг мобильного маркетинга мы не ожидаем, - говорят в компании. - С нашей точки зрения, рынок пока для этого не готов. По сути, революционных проектов в сфере мобильного маркетинга на российском рынке пока вообще не было, и нет предпосылок к их появлению».
По информации CNews
|