Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости и пресс-релизы

«Рамблер» вырос вдвое

Андрей Арсентьев

По предварительным данным, выручка «Рамблер Медиа» за 2007 г. более чем вдвое превысила показатель 2006 г. В результате реструктуризации компании удалось в несколько раз повысить маржинальность бизнеса. Аналитики считают, что «Рамблер» сможет успешно развиваться в течение ближайших лет, но продолжит терять долю на рынке интернет-поиска.

Группа компаний «Рамблер Медиа» объявила предварительные, неаудированные финансовые результаты за 2007 г. Выручка составила $63-65 млн, что более чем вдвое превышает показатель 2006 г. - $30,6 млн. Примерно $13-15 млн. принесет к выручке «Рамблер Медиа» сервис контекстной рекламы «Бегун», результаты которого группа консолидирует с августа 2007 г.

Показатель EBITDA увеличился с 5% в 2006 г. до 10-15 % в 2007 г. Заявленная по результатам I полугодия 2007 г. маржинальность EBITDA в 3% существенно выросла, составив примерно 13-20% во II полугодии. Как отмечают в «Рамблере», изменение показателей произошло в результате мер, предпринятых новым менеджментом по реструктуризации компании с целью сокращения издержек, привлечения пользователей и увеличения прибыли. Среди основных мер в компании называют кадровую реорганизацию, оптимизацию линейки продуктов «Рамблера» с фокусированием на четырех наиболее прибыльных направлениях (поиск, коммуникации, главная страница и развлечения), а также назначение новых менеджеров, ответственных за различные направления бизнеса. «Сейчас мы можем сказать, что те меры, которые мы предпринимаем с марта 2007 г., начинают приносить плоды», - заявил генеральный директор «Рамблер Медиа» Марк Опзумер

Количество уникальных пользователей Rambler.ru в 2007 г. достигло среднего показателя 30 млн в месяц; в декабре 2007 посещаемость составила 35,1 млн пользователей (в декабре 2006 г. - 24,4 млн). В 2007 г. пользователи «Рамблера» просматривали в среднем 2,3 млрд страниц в месяц, что превышает результаты предыдущего года на 49%. В декабре 2007 г. посетители портала просмотрели 2,6 млрд страниц, что на 32% больше, чем в декабре 2006 г. (2 млрд страниц).

Проведенная в 2007 г. реструктуризация Рамблера принесла свои плоды - маржинальность бизнеса выросла в несколько раз
Проведенная в 2007 г. реструктуризация Рамблера принесла свои плоды - маржинальность бизнеса выросла в несколько раз

«Интернет-рынок в прошлом году рос быстрыми темпами, и неудивительно, что „Рамблер", у которого есть сформировавшаяся аудитория, показал хорошие результаты», - говорит аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова. «Даже без учета консолидации результатов „Бегуна" за последние 5 месяцев 2007 г., „Рамблер" вырос на 60-70%, что является неплохим результатом», - отмечает руководитель отдела исследований компании «Суп» Борис Овчинников. Напомним, что «Яндекс» за 2007 г. увеличил выручку в 2,3 раза.

В 2008 г. «Рамблер Медиа» ожидает получить выручку в размере $100-110 млн и рассчитывает на дальнейшее увеличение прибыльности. В «Атоне» назвали этот прогноз консервативным и полагают, что компания сможет заработать $118 млн. «Если менеджеры „Рамблера" не будут сидеть на месте, то компания сможет успешно развиваться еще в течение нескольких лет, - уверен Овчинников. - Хотя долю рынка она неизбежно продолжит терять, но рост трафика будет вполне приличным, необходимы только эффективные механизмы его монетизации».

В конце 2007 г. по числу поисковых запросов в Рунете «Рамблер» уступил второе место Google. На долю российской компании в декабре пришлось 15,6% всех запросов, а на долю американского интернет-гиганта - около 17,2%. Лидером был «Яндекс» (54,5% запросов). Эксперты считают, что «Рамблер» не сможет вернуть утраченные позиции. «Пока веских предпосылок для изменения тренда нет, но даже в качестве третьего игрока Рунета компания будет вполне успешной», - уверен Борис Овчинников.

Владея контрольным пакетом акций «Бегуна», в 2008 г. «Рамблер» планирует увеличить свою долю на российском рынке интернет-рекламы. По оценкам компании, его рост в 2008 г. составит около 50 %. Объем рынка составит $400 млн. Контекстная и баннерная реклама будут иметь примерно равные доли. Стратегические инициативы «Рамблера» в 2008 г. также предполагают увеличение возможностей поиска за счет внедрения вертикального поиска, а также поиска медийного контента и выдачи ссылок на запросы с учетом региона, в котором находится пользователь.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.02.2008  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100