Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости и пресс-релизы

Рекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает Yahoo

Александр Левашов

Компания Microsoft направила совету директоров Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд. В случае, если сделка состоится, её сумма станет рекордной за всю историю мирового рынка информационных технологий. Эксперты считают, что объединение позволит компаниям произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы, а также стать безусловным лидером на рынке мессенджеров и электронной почты. Но поиск, тем не менее, в любом случае останется за Google.

Генеральный директор корпорации Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) направил в совет директоров Yahoo письмо с предложением о покупке компании. Microsoft готов заплатить за каждую акцию Yahoo $31, что на 62% выше их цены на момент закрытия торгов. Microsoft предлагает акционерам Yahoo обменять свои акции либо на наличные, либо на акции Microsoft. Общая же сумма сделки будет наполовину выплачена акциями, а наполовину - наличными.

«Мы испытываем огромное уважение к Yahoo, и вместе мы можем предложить более интересный набор решений для потребителей, издателей и рекламодателей, у нас есть все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг», - заявил Стив Баллмер.

В Microsoft ожидают, что синергетический эффект в случае успешного слияния составит $1 млрд в год.

В Yahoo подтвердили, что предложение Microsoft о покупке было получено и будет "оперативно и внимательно" изучено на совете директоров.

Если сделка состоится, ее сумма - $44,6 млрд - станет рекордной не только для интернета, но и для всего ИТ-рынка. Последней крупнейшей сделкой на мировом ИТ-рынке стала договоренность о покупке Oracle компании BEA за 8,5 млрд. в январе 2008 г. Рекордной по сумме покупкой для Microsoft до сегодняшнего дня была компания aQuantive - в мае 2007 г. за $6,5 млрд. Самой крупной сделкой можно считать покупку Hewlett-Packard компании Compaq за $22 млрд.

Слухи о возможном слиянии Microsoft и Yahoo впервые появились в начале 2006 г. Два года назад капитализация Yahoo составляла около $45 млрд, аналитики говорили, что Microsoft может потратить на покупку интернет-компании до $80 млрд. До объявления о предложении Microsoft капитализация Yahoo составляла $25,63 млрд. Реакцией на возможное слияние стал взлет котировок почти на 50% до $28.68 за акцию, капитализация составила $38,23 млрд.

Стив Баллмер считает, что вместе Microsoft и Yahoo имеют все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг
Стив Баллмер считает, что вместе Microsoft и Yahoo имеют все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг

«Я считаю что это стратегически верный шаг со стороны Microsoft, благодаря этому они смогут занять позицию абсолютного лидера на рынках IM и почты, что, безусловно, даст синергетический эффект, т.к. в социальных проектах размер базы пользователей - самый важный показатель, - считает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru. - Также они смогут объединить усилия по разработке поисковых и рекламных технологий».

По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», опыт Yahoo может помочь Microsoft в монетизации Facebook. «Связка - Microsoft-Yahoo-Facebook - имеет наибольшие шансы произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы (после появления контекстной, - прим. CNews)», - считает эксперт. Напомним, Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн. в октябре 2007 г.

Общая аудитория интернет-ресурсов Microsoft и Yahoo в случае объединения значительно превзойдет аудиторию Google, говорит Овчинников. Однако, общая доля компаний на рынке интернет-поиска составит менее 30%. Доля Google в настоящее время - около 65%.

Отвечая в рамках онлайн-конференции на вопрос журналистов о том, как Microsoft в случае покупки планирует переломить существующую тенденцию к сокращению доли Yahoo на рынке поиска, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон сказал: «cегодня специалисты Microsoft и Yahoo независимо трудятся над одними и теми же поисковыми задачами, дублируя друг друга. Правильно скомбинировав эти силы, мы будем использовать их более эффективно, а значит, сможем уделять гораздо больше внимания инновационным разработкам в области вертикального поиска, социальных приложений и т.д. Такая реорганизация, на наш взгляд, дает нам неплохие преимущества».


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 07.02.2008  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100