Мобильные юзеры обеспечили прорыв Opera в Рунете
Opera всерьез взялась за реализацию плана стать самым популярным браузером в России, показав в 2007 году бурный рост и серьезно опередив по темпам конкурентов. Этому спобоствовал рост числа пользователей мобильного Интернета - буквально за полгода Opera Mini собрала 2,3% аудитории Рунета, обсчитываемой LiveInternet"ом.
В декабре 2007 года совокупная доля Opera среди российских пользователей достигла 17,6%, тогда как в декабре прошлого года она составляла 11,1%. В частности, за этот срок удвоилась доля Opera 9.
Браузеры Firefox за тот же срок не догнали даже прошлогодний результат Оперы - их совокупная доля в декабре составляла 9,7% (год назад - 6,6%). Внутри семейства приоритеты сместились в пользу Firefox 2, доля которого за год увеличилась более чем втрое.
"Проапгрейдились" и пользователи Internet Explorer: к концу 2007 года седьмая версия браузера набрала долю в 16% и вышла на второе место по популярности среди отдельных программ, хотя большинство российских юзеров по-прежнему пользуется шестой. В целом же доля IE за год уменьшилась на 10,2%, до 71,2%.
Несмотря на растущую толпу поклонников Apple в России, Safari пока далеко до участия в переделе браузерного топа - три версии не набрали и полпроцента рунетчиков. В глобальной статистике позиции этого браузера тоже оставались не слишком оптимистичными даже после релиза Windows-версии. Однако в LiveInternet пояснили, что это скорее проблема учета: "Новые версии Safari по умолчанию настроены игонорировать так называемые third-party cookie, принимают только куки просматриваемого сайта. Поэтому подавляющее большинство Safari 3 игнорируется в нашем учёте посетителей".
|