Gartner: стартапам денег не давать!
Специалисты Gartner посоветовали инвестиционным компаниям обдумать определённые проблемы, прежде чем инвестировать в стартапы или разрабатывать внутренние инструменты для социальных сетей.
Среди проблем эксперты отмечают защиту частной интеллектуальной собственности, а также нежелание пользователей покидать уже существующие сети, такие как Bebo, Facebook и MySpace.com.
В то же время отчет Gartner говорит, что из-за массовой истерии вокруг социальных сетей не стоит думать, что эта технология должна стать одним из критических требований бизнеса. Тем не менее, существуют некоторые данные, которые говорят о том, что социальные сети станут для бизнеса настолько же необходимыми, как и другие, онлайновые коммуникационные технологии, такие как IM.
Наконец, Gartner предполагает, что социальные сети станут более ценными скорее из-за контента, а не новомодных технологий. Аналитики рекомендуют IT-аналитикам тщательно всё взвесить, прежде чем охотиться за дорогими "белыми слонами социальных сетей".
В принципе, довольно разумные слова, единственная проблема в том, что до этого все уже дошли. Майкрософт задрала цену Facebook не за красивые глаза, а Одноклассники получили 10 миллионов инвестиций не только за "чудо-юзабилити". То, что обычная социальная сеть для знакомства людей сейчас не поднимется без огромных затрат (да и с ними проблематично) тоже понятно. А потому напрашивается вывод - неужели на Западе так плохо с элементарной аналитикой для венчурного капитала?
С другой стороны, судя по буму соц. сетей в Рунете - до наших соотечествеников понимание данных проблем доходит еще медленнее. Вероятно, ставка делается на то, что на слежке можно заработать больше, чем потерять на описанных проблемах.
|