Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Харе музыка, харе weborama

Леонид Чуриков

В России начался бум социальных сетей. Не успел фонд Russia Media Ventures (RMV) с Дмитрием Дибровым рассказать о грядущем запуске своего портала top4top.ru, как открылся сайт weborama.ru.

В отличие от Диброва и его соратников, создающих «рафинированный проект для интеллигентов и интеллектуалов», владельцы weborama уверяют, что их сайт не ориентирован на какую-то конкретную целевую аудиторию. По словам одного из создателей weborama Артура Шимунова, который отвечает за маркетинг и развитие проекта, «поскольку нет ориентира на целевую аудиторию, незачем и фокус-группы проводить».

Тем не менее, в проекте weborama изначально заложено ограничение по интересам. Сайт рассчитан на тех, кто любит слушать музыку и рассматривать фотографии. Это и есть две ключевые возможности, которые предоставляет всем желающим weborama. Причем каждый, кто слушает и смотрит, может комментировать песни и фотографии. Регистрация для этого не требуется. Тем же, кто создал на портале свой аккаунт, предоставляется возможность «заливать контент». Рост социального статуса юзера зависит от его активности. Любое действие, будь то комментарий или загрузка фотографии/трека, оценивается и повышает рейтинг.

Музыка на сайте действительно звучит практически повсюду. Песни запакованы в альбомы и выложены на главной страничке, приклеены к фотографиям, разбросаны по рубрикам. Стоит набрать в строке поиска название песни или альбома, как запускается плеер - который уже не выключится, пока вы будете бродить по страничкам сайта. По окончании одной композиции автоматом запускается следующая. Если вы - начинающий пользователь и еще не успели составить собственный плейлист, песня будет подобрана, исходя из общего плейлиста сайта и вашего настроения. Сначала настроение посетителей автоматически определяется как «активное-веселое» (зашел на сайт - значит, активен и весел). Если вы не согласны с мнением автомата, можете отрегулировать свое настроение от «вялого» до «грустного», «веселого» или «активного».

По словам «технической головы» проекта Николая Митина, в будущем планируется сделать сайт таким, каким его хотел бы видеть каждый пользователь. Для этого будет набираться статистика как по каждому пользователю в отдельности, так и по всем вместе. Песни и фотографии будут рассортированы в соответствии с настроениями, жанрами и т. п. Робот будет анализировать ваш плейлист и прочую информацию и вслед за выбранной вами песней или фотографией выдавать другие композиции и изображения, соответствующие вашему вкусу.

За период закрытого бета-тестирования на сайт выложили свыше двух тысяч альбомов. Есть совсем свежие, как, например, последний альбом «Ленинграда» - «Аврора». Зато нет новинок от Бритни Спирс, впрочем, как и ее старых записей. И дело здесь не в отношениях с правообладателями, просто «руки не дошли». Вопросы правообладания владельцы сайта для себя решили. Юристы компании Unistar, владеющей проектом weborama, считают, что нести ответственность за контент должны сами пользователи, а создателей портала защищает отсутствие кнопочки «скачать композицию».

Социальные сети - проекты не одного дня. Их приходится «выращивать», поливая рекламой и удобряя контентом. Как рассказал AlgoNet Артур Шимунов, деньги в weborama вложили частные лица, для которых это первая попытка начать бизнес в интернете. Тем не менее инвесторы осознают, что сейчас в сети выживают лишь те проекты, которые не рассчитаны на быструю окупаемость. Техническое обеспечение сайта фирма Unistar пытается обеспечить своими силами, не арендуя мощности какого-либо ЦОДа. (Между тем владельцы сайта top4top уже заключили договоры с тремя столичными центрами обработки данных.) Пока с несколькими сотнями пользователей weborama справляются семь серверов, один из которых обеспечивает поиск информации на сайте. «В дальнейшем мы установим столько серверов, сколько потребуется», - заявил на презентации сайта Артур Шимунов. По мнению продюсера сайта rutube.ru Аскара Туганбаева, уже через несколько месяцев для обеспечения работоспособности weborama потребуются дополнительные вложения в несколько сотен тысяч долларов.

Но хороший уход за интернет-проектом может в итоге принести неплохие плоды. Как сообщали некоторые СМИ, есть покупатели, готовые приобрести упомянутый сайт rutube за пять-десять миллионов долларов. Правда, когда уже были достигнуты «устные договоренности» и готовились к подписанию соответствующие документы, ситуация изменилась. По словам г-на Туганбаева, «Газпром» «дал задний ход» - несмотря на то, что владельцы rutube выполнили ряд требований инвестора, в том числе зарегистрировали ЗАО и «выбелили зарплату».

Но и без глобальных внешних инвесторов некоторые российские проекты web 2.0 (в том числе rutube) рано или поздно выходят на самоокупаемость и начинают приносить прибыль.


Куда ж несешься ты, бойкая необгонимая тройка Русь?
(слева направо: технический руководитель проекта Николай Митин и учредители «веборамы» и компании Unistar Станислав Полнарев и Артур Шимунов)


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.12.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100