Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Блогая весть

Чем интернет-дневники могут быть полезны операторам мобильной связи

Тринадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети интернет - он писал об окружающем мире, о своей жизни. Это был первый сетевой дневник - блог, как их теперь называют.

С тех пор каждый, кто чувствует в себе искру писательского таланта и желает поделиться им на весь мир, дать совет, выразить свое мнение, может легко это сделать - в киберпространстве, где практически нет цензуры, где для обсуждения существуют всевозможные чаты и форумы, а географические расстояния не имеют никакого значения. С распространением смартфонов и коммуникаторов записи в блоги стали делать все больше пользователей - информация передается не по проводным линиям, а по радиоканалу, что гораздо более оперативно.

По сути, интернет-блоги - это основа социальной сети киберпространства и один из самых популярных сервисов у тех операторов мобильной связи, которые уделяют им внимание. Самые востребованные тексты, изображения и видеозаписи - те, что сделали не профессиональные писатели, художники и производители телешоу; большинству пользователей интересно читать и видеть то, что сделал самый обычный человек, их друг или знакомый. Конечно, он должен написать что-то интересное и содержательное, но тогда внимание ему обеспечено.

Для операторов мобильной связи этот вывод означает, что они могут существенно увеличить свой «индекс инноваций» на создании качественных и хорошо раскрученных площадок для размещения так называемого пользовательского контента.

Впервые блоггеры превратились в источник информации для традиционных СМИ в сентябре 2001 года. Нью-йоркские авторы интернет-дневников вели репортаж с места события о теракте во Всемирном торговом центре на Манхэттене: они публиковали фотографии, описывали события, свидетелями которых стали, рассказы очевидцев, помогали разыскивать потерявшихся родных, составляли списки уцелевших и т.д.

Аналогичные случаи были отмечены и во время урагана «Катрина», который почти уничтожил мегаполис Новый Орлеан в США. Специалисты одного интернет-провайдера вели свой блог в течение нескольких недель, пока поддерживали дата-центр своей компании, заливая горючее в генераторы резервного питания и питаясь продуктами из аварийного запаса.

Еще в 2005 году аналитическая компания Guidewire Group в ходе опроса 5 тыс. респондентов установила, что 89% западных компаний либо уже ведут блог, либо планируют вот-вот начать. Особо отличаются, конечно, передовики корпоративного блогостроительства - Microsoft, Macromedia, Sun, Google, HP. Но только в западных версиях - в российских блогах их сотрудники пока не очень заметны.

В нашей стране наиболее популярный проект, который насчитывает около 1 млн. русскоязычных пользователей, - LiveJournal. Этот сервис интернет-блогов создан в США, как и наиболее популярный MySpace (около 200 млн. пользователей). Сделать запись в него можно как с помощью формы на странице www.livejournal.com, так и с помощью мобильного терминала - достаточно зайти на ljmob.ru. Также можно отметить такие адреса проектов-конкурентов, как LiveInternet.ru, Blogs.mail.ru и Diary.ru.

Отмечу, что победит на этом рынке тот проект, который не только даст своим пользователям возможность создавать записи, комментировать посты друзей и т.д., но и который предложит простой интерфейс для мобильных устройств и взаимную совместимость. По сути, аналог OpenID, когда пользователь с любой площадки мог бы как создать свой дневник, так и оставлять комментарии у своих друзей, сайты которых работают на других «движках».

А завести себе блог с помощью смартфона или коммуникатора достаточно просто - хлопот предстоит примерно столько же, как и при создании нового почтового ящика. Главное - чувствовать вдохновение. Хотя бы время от времени.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 22.12.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100