Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Энн Буррис: развитие аутсорсинга в России неизбежно

Николай Полевой

Рынок ИТ-услуг в России находится на одной из начальных стадий развития. Ключевой потребностью большинства компаний по-прежнему остается послепродажное сервисное обслуживание. Однако зачатки массового спроса на услуги аутсорсинга, консалтинга и другие уже налицо. Российские компании начинают равняться на западных коллег и изучать спектр предложений вендоров. Сфера ИТ-услуг сегодня на пороге прорыва, считает Энн Буррис, директор подразделения HP Services.

CNews: Какие основные тенденции на мировом и российском рынке ИТ-услуг Вы можете отметить? Какие направления наиболее динамичны?

Энн Буррис: Сегмент ИТ-услуг является одним из наиболее динамично развивающихся на ИТ-рынке, что подтверждают данные исследований ведущих аналитических агентств. Для HP ИТ-услуги - это, безусловно, одно из приоритетных направлений развития, в том числе и в России. В мире HP является четвертым по величине поставщиком ИТ-услуг. В России, по оценкам аналитического агентства IDC, мы входим в десятку лидеров данного сегмента и являемся единственной иностранной компанией в этом списке. По нашим оценкам, рост НР в сфере ИТ-услуг в два раза превышает рост российского рынка ИТ-сервисов, и здесь мы видим очень большие перспективы. Это связано с тем, что ИТ-услуги охватывают тот спектр потребностей компаний, который связан с созданием адекватной бизнес-задачам информационной инфраструктуры, ее развитием, модернизацией и эффективным использованием.

Сегодня глобальные компании в первую очередь заинтересованы в сервисных решениях, которые обеспечивают непрерывность бизнес-процессов и позволяют быстро их восстановить в случае катастрофы. Это является логичной реакцией на события 11 сентября 2001 г., которые значительно изменили мировой бизнес-климат. В России в настоящее время мы начинаем наблюдать рост интереса к подобным сервисам и решениям.

Сегодня глобальные компании в первую очередь заинтересованы в сервисных решениях, которые обеспечивают непрерывность бизнес-процессов

Западный рынок ИТ-услуг значительно более зрелый, но на его примере можно спрогнозировать дальнейшее развитие данного сегмента в России с ее высокой динамикой развития экономики. Традиционно российские компании были заинтересованы в технической поддержке оборудования и программного обеспечения, однако за последние пять лет ситуация изменилась. Это связано с тем, что, с одной стороны, западные компании приходят в Россию, а с другой стороны, все больше российских компаний выходят на мировые рынки и размещают свои акции на зарубежных биржах. Подобный шаг требует от них достаточно серьезных изменений практически во всех бизнес-процессах: они должны стать прозрачными и соответствовать законодательным и нормативным требованиям, например, закону Сарбейнса - Оксли (Sarbanes-Oxley Act). В свою очередь, это влечет за собой серьезную перестройку ИТ-инфраструктуры, которая должна полностью соответствовать ряду мировых стандартов, и сделать это необходимо достаточно быстро. Следует отметить, что российские компании находятся в очень выгодном положении - они могут воспользоваться накопленной мировой экспертизой, вместо того чтобы проходить долгий путь, учась на собственных ошибках, как это делали многие европейские и американские предприятия. Вот почему, опираясь на западный опыт, российские компании все чаще обращаются к сервис-провайдерам, которые имеют огромный опыт реализации подобных проектов - как внутри собственной инфраструктуры, так и для своих заказчиков. Обычно выбирается уже знакомый вендор или сервис-провайдер, с которым уже установились хорошие партнерские отношения.

Западный рынок ИТ-услуг значительно более зрелый, но на его примере можно спрогнозировать дальнейшее развитие данного сегмента в России

CNews: Направление ИТ-аутсорсинга пока не слишком развито в России. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и какое будущее Вы предсказываете этому направлению?

Энн Буррис: Просто рано. Чтобы отдать на аутсорсинг какие-то функции, необходимо иметь стабильную инфраструктуру и бизнес-процессы. Если же они еще не устоялись, компания не сможет получить от аутсорсинга ту выгоду, которую он может принести. Например, сегодня крупная компания может отдать на аутсорсинг управление рабочими местами конечных пользователей. Лет пятнадцать назад просто не было столько ПК, чтобы возникали сложности управления ими; сейчас компьютер есть практически у каждого сотрудника. В таких условиях возникает необходимость повысить эффективность затрат на сопровождение и поддержку всего парка ПК, однако компания просто не знает, как это сделать, потому что у нее нет необходимой компетенции. Вот тогда и возникает необходимость поиска надежного партнера по аутсорсингу. К таким проектам рынок уже готов.

Если бизнес-процессы компании еще не устоялись, она не сможет получить от аутсорсинга ту выгоду, которую он может принести

CNews: Насколько активно развивается рынок ИТ-услуг в регионах? Востребованы ли там предложения HP Services?

Исторически бизнес HP складывался в Москве и Санкт-Петербурге. Однако последние несколько лет мы наблюдаем бурный рост развития регионов и появление новых рынков, что мы не могли оставить без внимания. В рамках реализации стратегии продвижения НР в регионы во всех федеральных центрах были открыты офисы компании, которые сегодня предоставляют локальным заказчикам полный комплекс решений и сервисов НР. В настоящее время в ИТ-услугах, в первую очередь, заинтересованы филиалы московских компаний. Но мы уже чувствуем, что время массового спроса приближается. Видя эту тенденцию мы укрепляем сервисные ресурсы в регионах, так, например, в конце прошлого года в офисе НР в Екатеринбурге появился первый региональный сервисный представитель, в круг обязанностей которого входит работа с ключевыми заказчиками и партнерами по сервисным контрактам, а также развитие и поддержка партнерской сети. В этом году в 2 раза было увеличено число городов, в которых доступны сервисные услуги высокого уровня. Так сервисы HP Care Pack с 6-ти часовым временем восстановления (6-hour Call-To-Repair) для серверов стандартной архитектуры (HP Proliant, BladeSystem) и систем хранения данных (MSL, MSA) теперь доступны еще в трех городах России: Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Ранее данный сервис был доступен заказчикам в Москве, Санкт-Петербурге, и Екатеринбурге.


Энн Буррис: Оптимизация ускорит рост компании благодаря более быстрой реакции ИТ на бизнес-требования

CNews: Как в подразделении HP Services реализуется глобальная стратегия компании HP?

Энн Буррис: Основной нашей задачей на глобальном и локальном уровнях является увеличение роста прибыли и доли рынка, а также расширение спектра услуг, предоставляемых нашим заказчикам в рамках глобальных стратегий НР Business Information Optimization (BIO), Business Technology Optimization (BTO) и Adaptive Infrastructure (AI). Если детализировать наши приоритеты в области сервисов в каждом из уровней, то для уровня BIO мы планируем реализацию сервисов по анализу зрелости информационно-аналитических систем и их соответствию эталонной модели и требованиям компании к корпоративным базам знаний. В рамках BTO, которая была представлена в середине этого года, мы продвигаем сервисы по управлению информационными системами, в основе которых лежит библиотека ITIL v.3, созданная в этом году при участии экспертов НР. В состав этих сервисов входит полный спектр услуг: аудит, проектирование, внедрение, поддержка и обучение в учебном центре НР. В рамках стратегии адаптивной инфраструктуры (AI) наши сервисы сфокусированы на трансформации дата-центров в центры обработки данных нового поколения, а также проактивной поддержке продуктов - в первую очередь это относится к блейдам. Мы уделяем большое внимание созданию и развитию локальной компетенции в рамках каждого из этих 3-х стратегических уровней.

НР предлагает своим заказчикам модель зрелости адаптивной инфраструктуры, которая помогает понять текущее состояние дата-центров и разработать пошаговый план их развития для достижения требуемого уровня «адаптивности». Для этого используется набор стандартных показателей, которые позволяют определить дальнейшие шаги в полном соответствии с бизнес приоритетами. Данные стандартные показатели описываются в терминах операционной эффективности (стоимость), качества сервисов и скорости изменений (это означает скорость реакции на требования бизнеса).

CNews: HP c недавних пор продвигает новую концепцию Business Technology Optimization. В чем ее суть и как она реализуется на уровне ИТ-сервисов?

Энн Буррис: Концепция BTO соответствует основным требованиям современного бизнеса, среди которых - практически мгновенная реакция на происходящие в бизнес-среде изменения, предсказуемое качество сервисов, предоставляемых ИТ, прозрачность отношений между ИТ-подразделениями. Высоко кастомизированные, негибкие наследуемые среды, возрастающие издержки на поддержку ИТ ведут к необходимости оптимизации и модернизации.

НР предлагает решение, которое позволит построить мост между ИТ и бизнесом в 3-х ключевых областях: стратегии, приложениях и эксплуатации, что поможет добиться лучших коммерческих результатов. Таким образом, сервисы BTO, предлагаемые НР, оптимизируют функциональные инициативы ИТ, особенно в областях управления требованиями и портфелем, трансформации SOA, обеспечения качества, подтверждения выполнения, управления бизнес-сервисами, трансформации ИТ-сервисов и операций по предоставлению сервисов. Результаты оптимизации ускорят рост компании благодаря более быстрой реакции ИТ на бизнес-требования, снизят риски благодаря лучшей синхронизации ожиданий ИТ и бизнеса, снизят издержки благодаря усовершенствованию операционной эффективности.

В своем портфеле НР имеет большую палитру продуктов, решений и услуг, сфокусированных именно на повышении эффективности ИТ и снижении эксплуатационных издержек. Это концепция НР ITSM, решения для создания SOA и другие. Использование, например, такого специального инструмента, как SIU (Shared Infrastructure Utility), позволяет определить, каким образом лучше менять инфраструктуру компании. Без него проведение анализа происходит значительно дольше. В рамках BTO также предусмотрено и обучение персонала компании-заказчика.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 24.10.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100