Для зарегистрированных пользователей |
|
PwC сомневается в целесообразности аутсорсинга
Согласно исследованию компании PricewaterhouseCoopers (PwC), более половины аутсорсинговых проектов в финансовой индустрии не позволяют предприятиям и организациям снизить свои расходы в течение первого года. Тем не менее, специалисты этой крупнейшей консалтингово-аналитической фирмы прогнозируют, что количество финансовых организаций, привлекающих зарубежную рабочую силу, в ближайшие три года удвоится, причем несмотря на то, что в странах, где чаще всего оказывают аутсорсинговые услуги (например в Индии), проблема сохранения кадров стоит весьма и весьма остро.
По наблюдениям PwC, многие предприятия собираются применять аутсорсинг для поддержки комплексных задач, связанных с управлением информацией, финансовым анализом и моделированием. И хотя к аутсорсингу чаще всего прибегают из соображений экономии расходов, 15% опрошенных PwC компаний отмечают, что им не удалось снизить расходы даже спустя пять лет с момента запуска своих аутсорсинговых проектов.
У одной четверти коммерческих организаций, выступивших в роли респондентов в исследовании PricewaterhouseCoopers, в оффшорных центрах работают до 20% сотрудников, тогда как руководство примерно половины компаний ожидает, что в ближайшие три года от 10% до 20% их сотрудников будет работать за рубежом. Почти 50% опрошенных поддерживают офшорные ИТ-операции, и лишь 12% вовсе не ведут никакой деятельности за рубежом.
PwC рекомендует компаниям разрабатывать план роста, который помогут им защитить свой офшорный персонал от конкурентов в свете все более активной борьбы западных компаний за аутсорсинговую рабочую силу. Кстати, не так давно аналитическая фирма Gartner опубликовала документ, в котором она предупреждала компании о том, что проблемы с текучестью персонала в офшоре могут ставить под угрозу безопасность компаний. Аналитики Gartner настаивали, в частности, на том, что дефицит сотрудников в центрах связи с клиентами вынуждает аутсорсинговые фирмы нанимать менее квалифицированный персонал, что приводит к снижению качества услуг.
|