Для зарегистрированных пользователей |
|
Американские фирмы сокращают аутсорсинг
Общая сумма контрактов аутсорсинга, подписанных в третьем квартале, оказалась на 16% меньше, чем год назад, причем размер отдельных контрактов также демонстрирует тенденцию к снижению.
Согласно отчету консалтинговой фирмы TPI, главная причина сокращения спроса на аутсорсинг кроется в замедлении темпов заключения новых контрактов американскими компаниями. Цифры TPI показывают также, что доля контрактов, заключаемых между данной компанией и данным подрядчиком впервые (new scope), сократилась на 50% относительно прошлогодней, что также указывает на снижение темпов роста аутсорсинга.
Напротив, Европа и Азия демонстрируют рост числа аутсорсинговых контрактов, причем на долю Европы приходится свыше 50% мирового рынка. В Европе показатель new scope составляет 36%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 72%. В США и Европе примерно одинаковое количество компаний из списка Global 500 пользуются услугами аутсорсинга (43% ведущих американских компаний и 52% европейских). Однако при этом контракты европейских компаний в целом крупнее.
По-прежнему заключаются «мегасделки» на миллиарды долларов (в частности, General Motors, Johnson & Johnson, Credit Suisse, Reuters и Почтовой службой Великобритании), но «мега» в них стало меньше. Если в первом квартале прошлого года средний размер сделок на сумму свыше $1 млрд составлял $6,9 млрд, то в третьем квартале 2007 он снизился до $2,4 млрд.
Несмотря на сокращение аутсорсинга американских фирм в целом, доход крупнейших индийских поставщиков услуг, полученный от их заказчиков в США, вырос на 37%, что «подчеркивает неоднородность мировой индустрии аутсорсинга, а также расширение и укрепление влияния Индии в этой области», - пишет TPI. Между тем опрос, проведенный в третьем квартале аналитической фирмой EquaTerra, выявил растущий интерес к офшорингу за пределами Индии. Рост зарплат, ослабление доллара и изменение потребностей покупателей способствуют переносу сервисных центров в Китай, Латинскую Америку и Восточную Европу.
Аналитическая фирма Nelson Hall утверждает, что рынок аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) активно развивается и что общая сумма контрактов на нем в третьем квартале выросла на 26%, а за первые девять месяцев 2007 года рост составил 54%. TPI характеризует рост BPO во всем мире как «вялый». Однако обе фирмы сходятся в том, что наиболее активная деятельность в сфере BPO ведется в Северной Америке.
|