Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Ларри Эллисон: Россия играет важную роль в бизнесе Oracle

Агрессивная стратегия ведения бизнеса стала визитной карточкой Ларри Эллисона, основателя и бессменного лидера корпорации Oracle. Эллисон постоянно бросает вызов рынку и считает, что секрет его успеха в движении вопреки общепризнанным убеждениям. Сегодня Oracle активно ведет собственные разработки и планомерно реализует стратегию поглощений конкурентов и перспективных ИТ-игроков. Подавляющее большинство решений приобретенных компаний не было представлено в России, вместе с тем, г-н Эллисон уверен, что наша страна играет важную роль в бизнесе корпорации. Глава Oracle рад большим успехам в России и победам в крупнейших тендерах и рассчитывает, что его компания станет поставщиком бизнес ПО №1 в России. Насколько выигрышной окажется очередная рискованная ставка бунтаря Эллисона и захватит ли Oracle лидирующие позиции на всех объявленных рынках, будет ясно в ближайшие годы. Об этом и многом другом Ларри Эллисон рассказал в интервью корреспонденту CNews в испанской Валенсии.

CNews: Как вы оцениваете итоги 2006 финансового года Oracle? Какие направления и регионы оказались для корпорации наиболее прибыльными?

Ларри Эллисон: Это был очень сильный год для Oracle. Причем, если в начале года бизнес рос не очень быстро, то уже во втором полугодии показатели значительно увеличились. Практически все направления бизнеса продемонстрировали высокую положительную динамику: это и СУБД, и ERP, и Middleware. Очень быстро рос бизнес в Китае, прекрасные показатели были в Бразилии и в России.

15769

 
Ларри Эллисон: Никто не разработал такую же реляционную базу данных, какую создала Oracle

 1  2  3 

CNews: Какую роль Россия и СНГ играют в бизнесе Oracle?

Ларри Эллисон: Россия играет важную роль в бизнесе компании Oracle. Это одна из стран региона БРИК - (Бразилия, Россия, Индия, Китай), - на который мы возлагаем большие надежды. В России существует множество крупных предприятий, причем страна очень быстро развивается, в том числе и в технологическом плане. Россия становится очень богатой. Это открывает большие возможности для любого бизнеса, в том числе для компании Oracle. Если раньше мы не были уверены в России, то сегодня в вашей стране у нас сильные позиции, прежде всего, в государственном секторе и в телекоммуникациях, есть серьезные победы над SAP, и мы планируем укрепить положение и достичь таких же результатов в других отраслях. Мы хотим быть поставщиком бизнес-приложений №1 в России.

CNews: За последние несколько лет Oracle потратила свыше $20 млрд. на приобретение других компаний. Насколько оправдана подобная стратегия?

Ларри Эллисон: Общепризнанно, что стратегия поглощений является очень рискованной. Однако такое стойкое убеждение существует лишь потому, что еще практически никто не добивался значительных успехов на этом поприще. Так что принятие этой стратегии в качестве базовой для Oracle - по сути, ни что иное как инновация. Но кто сказал, что мы не добьемся успеха? Ведь никто не разработал такую же реляционную базу данных, какую создала Oracle. Причем, нам постоянно твердят, что у нас ничего не получится. Но ведь поиск практически любой инновации сводится к нахождению ошибок в традиционных знаниях и убеждениях. В свое время так же твердили, что реляционные базы данных не смогут прижиться в коммерческом секторе, в частности, из-за невысокой скорости работы. Но именно здесь и лежал ключ к успеху. Когда мы с партнерами основывали Oracle, нас осенило, что всеми силами нужно сделать так, чтобы реляционная база данных работала быстрее. В результате Oracle стала первой компанией, разработавшей высокопроизводительную реляционную базу данных, прекрасно подходящую коммерческим компаниям. Но и тогда нам все заявляли, что наши попытки обречены на провал, так как до сих пор это никому не удавалось. А нам удалось. На самом деле, мне даже забавно, когда кругом говорят, что мы поступаем неверно. В большинстве случаев это означает, что мы просто делаем то, за что сегодня еще никто не взялся. И никто, кроме нас, не верит в успех. А мы верим, и, надо сказать, успех верит нам.

CNews: Однако у приобретаемых компаний существуют свои клиенты, которые отнюдь не всегда довольны новым владельцем используемого ими ИТ-решения…

Ларри Эллисон: Разработки тех игроков, которых мы приобретаем, обычно очень сложны. Зачастую компании проще купить готовое решение со своей клиентской базой, нежели заниматься дорогостоящей разработкой аналогичного собственного продукта. Кроме того, переход, например, с одной ERP-системы на другую - очень затратный процесс. Поэтому никто не сможет быстро мигрировать на новую ERP-систему по причине того, что разработчика существующей купила Oracle. Более того, клиент и вовсе не хочет менять КИС, он лишь желает, чтобы его бизнес развивался лучше, в том числе и за счет внедрения передовых технологий. Поэтому клиенты здесь практически не страдают и даже выигрывают. Oracle - глобальная и опытная компания, она в состоянии обеспечить первоклассную поддержку, лучше той, которую предоставляла приобретенная нами компания-разработчик. Уверяю вас, что клиенты PeopleSoft и Siebel стали счастливее после поглощения. Кроме того, Oracle постоянно ведет работу по глубокой интеграции всех технологий, поэтому в итоге мы делаем очень выгодное предложение практически любому клиенту.

Ларри Эллисон: Мы сможем спасать 75 тыс. людей в год, просто не давая им запрещенных препаратов. Именно это я называю эпохой информационных технологий
Ларри Эллисон: Мы сможем спасать 75 тыс. людей в год, просто не давая им запрещенных препаратов. Именно это я называю эпохой информационных технологий

CNews: В СМИ часто высказываются опасения о возможном прекращении поддержки того или иного продукта после покупки…

Ларри Эллисон: Если опять же говорить о ERP, то Oracle всегда поддерживала все системы, и никогда не меняла этого курса. Меня удивляет, когда конкуренты говорят за Oracle о том, как мы собираемся действовать, что Oracle, мол, не будет продолжать поддержку приобретенных решений и т.п. Все эти сообщения - неправда. Мы никогда не подводили наших клиентов и не заставляли никого переходить, например, с PeopleSoft на Oracle. Люди любят выбирать. И мы предоставляем им эту возможность. Если ее не будет, они выберут другого поставщика.

В ближайшее время выходят новые версии - PeopleSoft 9, Siebel 8 и Oracle E-Business Suite 12. Этот факт лишний раз подтверждает то, что мы не бросаем купленные продукты и их пользователей. Более того, мы поддерживаем их, несмотря на развитие проекта Fusion Applications. И даже когда новый комплекс будет выпущен, Oracle продолжит работу со всеми продуктами. Мы можем себе это позволить.

CNews: Какое место, на ваш взгляд, информационные технологии занимают в повседневной жизни?

Ларри Эллисон: Это очень большая тема. Например, мне кажется, что проект хранения записей медицинских карт в электронном виде, над которым мы сейчас работаем в Великобритании, невероятно важен и позволит значительно повысить качество жизни людей. Так, если с вами что-то случится на улице, в больнице моментально найдут вашу медицинскую карту. И если там написано, что вам противопоказан пенициллин, то его вам не дадут. Мы сможем спасать 75 тыс. людей в год, просто не давая им запрещенных препаратов. Именно это я называю эпохой информационных технологий. Тем не менее, человечество до сих пор еще не построило такую базу данных, в то время как существует похожая торговая система. Любопытно - мы продали нашу конфиденциальность ради того, чтобы без проблем заниматься покупками, но не можем с ней расстаться, чтобы сохранить жизни наших детей.

CNews: А насколько значительно влияние интернета?

Ларри Эллисон: Всемирная паутина все активнее входит в повседневную жизнь. Сегодня в интернете можно делать практически все: просто жить в режиме онлайн. Кстати, я не думаю, что это хорошо. Лично я бы не хотел быть все время онлайн. Не люблю, когда меня прерывают, если я чем-то занимаюсь. Иногда надо просто уйти, отвлечься от всего и подумать. Не обязательно о работе. Просто посмотреть на красивый закат. И, представляете, в этот момент звонит телефон…

CNews: Что такое для вас жизнь?

Ларри Эллисон: Кажется, Фрейд сказал, что в жизни есть две важные вещи: любовь и удача. Сегодня нам очень важна наша работа. Вы любите свою работу? Я люблю. Это большая часть моей жизни. Но жизнь коротка, и надо наслаждаться ее красотой. Важно понимать, что мир не заканчивается на работе, какой бы удачной она не была.

CNews: Вы профессиональный яхтсмен, интересуетесь спортом, футболом. Не планируете ли вы спонсировать какую-нибудь футбольную команду?

Ларри Эллисон: Нет, я же не русский. Это русский бизнес - покупать футбольные команды. Но я планирую посмотреть, как Челси будет играть в Чикаго. Мне кажется, что Роман Абрамович сделал для этого футбольного клуба больше всех. Парусный спорт? Мы его не спонсируем. Это мое личное увлечение, не может быть такого, чтобы мы тратили на хобби деньги Oracle.

Ларри Эллисон: Сегодня нам очень важна наша работа. Вы любите свою работу? Я люблю. Это большая часть моей жизни. Но жизнь коротка, и надо наслаждаться ее красотой
Ларри Эллисон: Сегодня нам очень важна наша работа. Вы любите свою работу? Я люблю. Это большая часть моей жизни. Но жизнь коротка, и надо наслаждаться ее красотой

CNews: Некоторые топ-менеджеры после завершения карьеры финансируют интересные им проекты или занимаются благотворительностью. А вы?

Ларри Эллисон: Я думаю, что очень много потрачу на благотворительность. Что мне еще остается делать? Просто невозможно потратить все, что я заработал. Я испробовал для этого массу способов. Поэтому самым разумным будет просто отдать деньги. Но здесь возникает другой вопрос. Надо быть уверенным, что их правильно используют.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 29.10.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100