MySpace объявила о том, что в ближайшие несколько месяцев сделает свою платформу полностью открытой для сторонних разработчиков. Это даст пользователям возможность создавать собственные приложения для социальной сети и должно повысить ее популярность. Такой шаг, по мнению экспертов, продиктован усиливающимся давлением со стороны главного конкурента - социальной сети Facebook.
Крупнейшая в мире социальная сеть MySpace, чьим владельцем является News Corporation, заявила о своих намерениях предоставить сторонним разработчикам доступ к технологической платформе сервиса. Крис ДеВольф (Chris DeWolfe) заявил, что это должно произойти в ближайшие несколько месяцев. В течение четырех последних лет MySpace предоставлял пользователям возможность самостоятельно расширять возможности работы с сервисом только по направлению встраивания функциональности других веб-сайтов путем вставки фрагментов кода на свои страницы в социальной сети.
Эксперты единодушны во мнении, что MySpace к таким действиям вынудила усиливающаяся конкуренция со стороны Facebook, принадлежащей частным лицам и занимающей второе место в мире. Стремительному росту популярности Facebook способствовал тот факт, что в мае текущего года он позволил независимым разработчикам разрабатывать для свой платформы программы и зарабатывать на них. На сегодняшний день для Facebook создано уже около 6 тыс. сторонних приложений.
Аналитики считают, что MySpace придется приложить немало усилий, для того чтобы справиться с давлением со стороны конкурента. На сегодняшний день число пользователей MySpace составляет около 110 млн., Facebook - 47 млн. Отвечая журналистам на Web 2.0 Summit, г-н ДеВольф заметил, что две социальные сети довольно заметно отличаются друг от друга, и, несмотря ни на что, по его оценкам, MySpace растет быстрее, пишет Reuters.
Крис ДеВольф и Руперт Мердок объявили, что платформа MySpace станет открытой
В MySpace подчеркивают свое стремление помогать другим проектам зарабатывать на своей площадке. Так, по словам Криса ДеВольфа, на ранней стадии своего существования YouTube большую часть трафика получал именно с MySpace. Также он заявил, что стремится реализовать более выгодные для разработчиков условия, чем таковые на Facebook, где, в частности, рекламные возможности для независимых разработчиков сильно ограничены.
Кроме того, Руперт Мердок (Rupert Murdoch), глава News Corporation, заявил, что в 2008 г. MySpace может не достигнуть заявленного ранее показателя в $800 млн. выручки. Теперь, по его мнению, речь может идти скорее о $750 млн., но и эта сумма для News Corporation будет удовлетворительной. «Если мы сохраним то направление, в котором сейчас движемся, то будем просто счастливы», - заметил Мердок.