Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости и пресс-релизы

Adobe разработала трехмерную фотокамеру

Сергей Попсулин

Компания Adobe разработала технологию, которая позволяет делать трехмерные фотографии с помощью одной камеры, снимая из одной точки. Воспользовавшись такой камерой, впоследствии на цифровых фотографиях можно изменять фокус или поворачивать сцену на небольшой градус. Разработчики уверены, что будущее лежит именно за такими снимками.

Adobe Systems продемонстрировала технологию, позволяющую делать трехмерные снимки с помощью одной фотокамеры. Центральное место в технологии занимает система линз, внешне напоминающая глаз насекомого. В один и тот же момент времени линзы направляют отраженный от объектов свет на сенсор. При этом линзы находятся на определенном расстоянии друг от друга. В результате получается фотография одной и той же сцены, сделанная с разных ракурсов. Далее следует финальный этап: полученный снимок передается в компьютер, который воссоздает сфотографированную сцену в трехмерном пространстве.

Нетрудно представить: для того чтобы собрать о каком-либо объекте или месте как можно более полную информацию, его нужно обойти, взглянуть с нескольких ракурсов. То же самое касается и фотографии - она несет весьма ограниченную по полноте информацию, так как статична. В дальнейшем фотограф не имеет возможности ни сменить фокус, ни рассмотреть сцену под другим углом. Разработанная специалистами Adobe трехмерная фотокамера позволяет делать подобные вещи, даже если фотограф снимал из одной точки.

 

Вице-президент Adobe Дэйв Стори демонстрирует модель новой технологии для трехмерной фотокамеры

На презентации технологии была показана фотография с тремя главными элементами: двумя статуями, расположенными на разном расстоянии от объектива, и колоннадой на заднем фоне. При этом на статичной фотографии фокус сначала ложился на первую статую, затем - на вторую, а потом - на колонны на заднем плане. Был продемонстрирован и еще один эффект - угол съемки незначительно отклонялся в горизонтальном и вертикальном направлениях. На разработку программы ушло около недели. Столько же времени потребовалось для создания презентации.

По словам вице-президента Adobe по разработке цифровых решений Дэйва Стори (Dave Story), идея переменной перспективы будет полезна для фотографов служб новостей, так как они почти всегда делают снимки из одной и той же позиции, находясь прямо перед снимаемым объектом. В этом случае трехмерная фотокамера сможет добавить в сюжет новые невидимые на первый взгляд детали.

Разработчики намерены идти дальше. «Что, если бы мы знали трехмерные свойства каждого пикселя? - говорит г-н Стори. - Мы бы смогли создать трехмерную кисть. Взять фотографию и перенести фокус на любой объект. Подобные вещи невозможно проделать с реальной камерой. Но благодаря таким линзам в своей цифровой лаборатории вы можете получить то, что мы называем "компьютерной фотографией". Будущее - именно за такими снимками».


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 17.10.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100