Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Дожили до понедельника

Игорь Макаров

В Хельсинки и Петербурге прошел саммит крупнейшего в мире сетевого ИТ-сообщества Mobile Monday. Для российских компаний включение в эту сеть дает широкие возможности по выходу на мировые рынки

 

 

Семь лет назад в дождливый сентябрьский вечер в одном из пабов Хельсинки собрались представители нескольких десятков финских компаний, работающих в сфере мобильных технологий. Конкурентов свела вместе общая проблема - все они были маленькими инновационными стартапами, которые нуждались в международных рынках. Однако выйти на глобальную арену в то время можно было лишь с помощью двух гигантов - Nokia или GSM-оператора TeliaSonera. Естественно, акулы крупного бизнеса не очень-то жаловали мелких рыбешек.

Собирая компании на неформальный разговор за кружкой пива, авторитетный эксперт в области ИТ Веса-Матти Паанен, получивший прозвище Провидец, задался целью организовать сообщество, где инноваторы могли бы открыто обсуждать актуальные проблемы, делиться опытом, искать партнеров, вырабатывать совместную позицию и в конечном счете создать независимый кластер мобильных технологий. Паанен и не предполагал, какое будущее суждено его начинанию. Разговор у конкурентов получился настолько откровенным и продуктивным, что компании решили собираться регулярно - в первый понедельник месяца. Каждый раз голосованием выбиралась острая тема, на встречу приглашались авторитетные специалисты и в пабе устраивались ожесточенные дебаты, которые зачастую не оставляли камня на камне от официальной точки зрения.

MoMo в реале

За несколько лет слава «мобильных понедельников» разошлась далеко за пределы Хельсинки. Первыми к сети захотели примкнуть энтузиасты мобильных технологий из Токио и Силиконовой Долины, создавшие местные ячейки, за ними последовали профессионалы со всего мира - Европы, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Сегодня Mobile Monday (MoMo) - это самое авторитетное в мире интернет-сообщество в области мобильных технологий, объединяющее более 100 тыс. программистов-разработчиков, предпринимателей, менеджеров, консультантов, блогеров, журналистов. При этом их число постоянно растет. В прошлом году отделение сети открыто в Петербурге, а на октябрь запланирован старт московского филиала.

«Mobile Monday - это не международная организация, которая старается стать локальной, а, напротив, содружество локальных сообществ, ставшее глобальным, - объясняет его лидер Яри Таммисто. - Основатель каждой MoMo-ячейки волен развивать ее так, как ему кажется лучше. Поэтому все наши сообщества разные. Это отражается даже в символике: у любой транснациональной компании очень строгие правила по использованию единого логотипа - у каждой из наших ячеек он оригинальный, у каждой свое восприятие бренда MoMo».

Открытая философия

Стихийно возникшее и бурно растущее сообщество построено на философии открытого кода. Это некоммерческая организация, все члены которой работают на добровольных началах, не получая ни цента за свою работу. Тем более удивительна слаженность и энергия, с которой она функционирует. Сегодня MoMo - cамый крупный в мире организатор мероприятий в сфере мобильных технологий: в 2006 году в ее рамках прошло 500 событий, на следующий год намечены 700−800.

Ярким примером стал февральский 3GSM−форум в Барселоне - крупнейшее событие в мире мобильных технологий в этом году. За несколько месяцев до его начала все гостиницы в Барселоне были забронированы, цены взлетели, а свободных площадей, чтобы собрать тысячу участников регулярной MoMo-встречи, не было. Тем не менее благодаря сетевой природе сообщества, где «друзья друзей» знали еще чьих-то приятелей, в течение трех дней все удалось организовать. В итоге форум MoMo, на который представители всех филиалов привезли наиболее интересные инновационные компании, стал громким успехом, в кулуарах признанным самой яркой частью 3GSM−форума.

И вот нынешний, третий по счету глобальный саммит MoMo-сообщества проходит в Хельсинки и Петербурге, при этом ему обеспечено пристальное внимание крупного бизнеса. Из 1,5 тыс. человек, зарегистрировавшихся для участия в мероприятиях в двух городах, большую часть составляют директора компаний - операторов сотовой связи, производителей мобильных устройств, разработчиков компьютерного оборудования. Ассоциация GSM-операторов - крупнейшая в индустрии организация, объединяющая более 700 компаний по всему миру, - официально обращается к MoMo-сообществу с «инновационной инициативой», признавая ведущую роль малого бизнеса в развитии мобильных технологий.

«Крупные компании теперь все больше нуждаются в инновационных продуктах и решениях, - говорит вице-президент GSMA Энди МакГуирен. - Их главный создатель - малый и средний бизнес, но у „больших ребят" нет опыта и культуры работы с „маленькими". Поэтому мы пришли к сообществу Mobile Monday, чтобы оно помогло крупным заказчикам напрямую общаться с инноваторами».

Всеми преимуществами, которые дает членство в  MoMo, теперь могут воспользоваться и российские компании. По словам Яри Таммисто, интерес к российскому рынку сейчас высок как никогда. Видя это, организаторы решили провести нынешний форум на двух площадках - в Хельсинки и Петербурге, что было на ура воспринято участниками. К сожалению, из-за проблем с получением российских виз приехать смогли лишь 50 человек (хотя собирались 300), но в следующем году организаторы надеются уладить формальности.

«Если российская компания хочет выйти на какой-либо мировой рынок, сеть Mobile Monday станет для нее хорошим подспорьем, - говорит основатель российского отделения сообщества Михаил Новиков. - С ее помощью можно провести экспертизу продукта, проверить ее уникальность. При выходе, например,  на китайский рынок компания может сделать презентацию на встрече MoMo в Шанхае, а наши коллеги пригласят туда наиболее заинтересованных местных партнеров. Также MoMo станет отличным мостом при общении с крупными компаниями. В финской среде неформальное общение CEO с инноваторами уже стало традицией, хочется верить, приживется оно и у нас».      

Хельсинки - Санкт-Петербург


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 08.10.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100