Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Контент-провайдеры будут независимы

Новые информационные каналы требуют адекватного наполнения, но это потребует дополнительных инвестиций в обучение конечных пользователей

В отличие от сотовых сетей 2-2,5G в сетях третьего поколения только значительное внимание к информационно-развлекательным сервисам может существенно увеличить индекс инноваций операторов мобильной связи. О будущем рынка дополнительных услуг в России - беседа с Джозефом Дойлом, директором по развитию бизнеса Управления сервисных сетей и системной интеграции региона EMEA компании Ericsson.

- Джозеф, уточните пожалуйста, какова ситуация с контент-сервисами в сетях российских операторов сотовой связи в настоящий момент? Существует мнение, что усилия контент-провайдеров достаточно заурядны, без явного продвижения вперед.

- В России экспериментировали с различными формами контента, однако некоторые из них еще не достигли зрелости. В текущей ситуации сегмент дополнительных услуг (Value-Added Services) еще далеко не развит. И этого действительно жаль, так как рынок (по крайней мере в крупных городах) уже наполнен высокотехнологичными телефонными терминалами, способными этот контент потреблять.

Рынок контент-провайдеров всегда балансирует между процессом сбора денег за уже ставшие популярными услуги, между реагированием на возникающий спрос (то, что заказчики хотят) и риском продвижения новых идей. Последнее требует обучения конечных потребителей, персонала, занимающегося продажами и, возможно, бесплатного или субсидированного пилотного запуска новой услуги.

Операторы также несут риски, включая достаточно сложный рынок персонала (мало специалистов независимо от зарплаты, которые имеют достаточный опыт на более продвинутых рынках) и то, что инвесторы и аналитики ожидают, даже требуют, чтобы период окупаемости услуги был очень коротким. Это привносит свои трудности в процесс инвестирования на перспективу, где сроки развертывания услуги могут достигать года и более.

- Какой минимальный набор контент-сервисов оператор 3G-сети будет обязан внедрить для того, чтобы в течение 3-4 кварталов после начала функционирования сети обеспечить стабильный прирост новых абонентов?

- С самого начала оператору необходимо инвестировать средства в обучение конечных пользователей (показать им, что есть в наличии и как это получить, сколько это стоит), а также автоматизированные системы конфигурирования устройств для доступа к этим услугам.

Критически важным в данном случае становится правильный маркетинг услуг. 3G значительно увеличивает скорость загрузки данных, поэтому важно предоставить информационное наполнение для таких скоростных каналов. Это могут быть качественные музыкальные композиции, музыкальные клипы, интересные тематические веб-сайты, оптимизированные для мобильных терминалов (новости, сайты многопользовательских игр, ресурсы для хранения и обмена картинками, фотографиями, видеофайлами).

Что касается контента, который используют для персонализации устройств (темы для телефонов, мелодии звонков и т.д.), то здесь самое главное - постоянно улучшать качество и увеличивать количество.

- Насколько серьезные усилия придется приложить операторам для внедрения подобных услуг в техническом и маркетинговом плане?

- Наиболее критичные аспекты касаются маркетинга - необходимо продемонстрировать возможности связи третьего поколения в реальности. Но - без переоценки возможностей, которая в итоге может привести к разочарованию. Со стороны операторов необходима весьма умная, я бы даже сказал, изысканная рекламная кампания. При этом необходима прямая связь с продажами правильных телефонных трубок, ведь для 3G нужны современные абонентские устройства.

Технические аспекты требуется правильно планировать - объем усилий, необходимых для запуска большинства контент-услуг, увеличивается по мере роста таких сервисов, особенно в том случае, когда операторы хотят пристально следить за качеством. Сотовым провайдерам необходимо использовать подход, основанный на Service Delivery Platform - платформе контроля качества. В данном случае интересы абонента (получение контента, грамотная его оптимизация, отсутствие ошибок в базах медиаэлементов и т.д.) должны ставиться во главу угла. А для этого необходимо тесное сотрудничество с производителями и контент-провайдерами.

- Как вы считаете, каково будущее виртуальных операторов в сетях 3G?

- Концепция MVNO (Mobile Virtual Network Enabler - мобильные виртуальные сети) достаточно медленно развивается в большинстве стран мира, однако там, где она успешно работает, не обошлось без четкого определения целевой аудитории. На сегодняшний день опыт подсказывает, что виртуальный оператор должен иметь значительный масштаб. Концепции, которые могут сработать, - это MVNO для крупного доступного рынка (как, например, специальные службы, государственные органы власти или Вооруженные силы) с соответствующим контентом и небольшим выбором доступных и преднастроенных мобильных терминалов.

- После внедрения сетей 3G сохранятся ли российские контент-провайдеры в том виде, как сейчас, - независимые компании, поставляющие определенные наборы сервисов сотовым операторам? Или сотовые операторы будут работать под своей торговой маркой и поглотят наиболее интересных игроков рынка?

- Знаете, консолидация рынка, конечно, возможна, но контент-провайдеры будут независимы, ведь они часто продают услуги нескольким операторам. Хотя операторы могут перевести некоторые услуги под свой бренд, маловероятно, что они напрямую поглотят несколько контент-провайдеров - это слишком дорого да и бессмысленно.

- Существует мнение, что скоростная технология HSDPA, инсталлированная в сетях 3G, существенно сократит голосовой трафик за счет широкого распространения интернет-телефонии, VoIP (подобные программы-клиенты по умолчанию устанавливаются в смартфоны ведущих производителей). Что вы думаете по этому поводу?

- Такое развитие событий маловероятно. Операторы, без сомнения, предложат на рынке свои цены на VoIP, контролируя объем определенного типа трафика (используя системы packet inspection), и заключат соглашения с крупнейшими провайдерами услуг VoIP, чтобы не было ценового демпинга.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 28.09.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100