Для зарегистрированных пользователей |
|
Свободу открытым платформам!
Компании средних размеров имеют полную возможность выжить на рынке IT-технологий
Источник: Thomson Merger News (Цит. по «ИКС», июнь 2006 г.)
Пьер Брансвик - профессор, вице-президент AMD по продажам и маркетингу в России, странах СНГ, Восточной Европе и Турции.
Минувший год стал рекордным по числу и объемам слияний в отрасли высоких технологий: в мире произошло более 29 тыс. покупок и слияний компаний, на что было потрачено в общей сложности 3600 млрд. долларов - на 10% больше, чем в предыдущий рекордный 2000 год. Свой существенный вклад в эти показатели внесла и IT-отрасль (см. рисунок). В этом же ряду - приобретение производителем микропроцессоров, компанией AMD (Advanced Micro Devices, Inc.) крупнейшего поставщика видеокарт компании ATI. Хотя по финансовым параметрам это поглощение и уступает перечисленным выше (сумма сделки - 4,3 млрд. долларов), но в смысле значимости - это событие, несомненно, одно из самых знаковых в мировой IT-индустрии. Недавно в России с визитом побывал профессор Пьер Брансвик, вице-президент корпорации AMD по продажам и маркетингу в России, странах СНГ, Восточной Европе и Турции. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое он дал для «НГ-телекома».
- Мистер Брансвик, когда происходят такие крупные слияния компаний, всегда важно понять: что это дает?
- Причин три. Первая - рост, вторая - инновации, третья - свобода выбора. Теперь, по порядку.
Мы считаем, что наши общие доходы после слияния должны составить порядка 7,3 миллиарда долларов. Это не только рост для нас, это рост для наших партнеров.
Рынок графических систем развивается сейчас очень быстрыми темпами. Если мы посмотрим на новую операционную систему Vista, то увидим: все, что касается графики, было значительно усовершенствованно. Мультимедийные графические технологии начинают сопровождать нас в нашей повседневной жизни.
Отрасль производства процессоров развивалась несколько хаотично, очень трудно было добиться общего согласия - что производить, когда производить. А теперь у нас появилась возможность оптимизировать процессор, чипсет, BIOS и другие параметры так, чтобы настроить продукт под любые потребности. Мы считаем, что уже во второй половине 2007 года у нас появятся открытые платформы, дающие возможность быстрого роста и развития.
- Но по итогам 3-го квартала 2006 года ATI сдала позиции на рынке видеоадаптеров: ее доля уменьшилась на 5%; на ATI приходилось 23% рынка. Лидером по-прежнему остается компания Intel, которая заняла 40% рынка (по данным исследования Jon Peddie Research)...
- Очевидно, что доля чипсетов, которые ATI делала для Intel, расти не будет. Поэтому потеря рыночной доли - это совершенно ожидаемое явление, мы его планировали. Мы, как AMD, не можем производить интеловские чипсеты. Рост начнется, когда мы запустим свои новые продукты.
- Правильно ли я понял, что одной из причин слияния AMD и ATI стало появление новой операционной системы - Windows Vista?
- Вопрос хороший. Для крупных производителей, которые работают по системе OEM, очень важно иметь партнера, у которого можно было бы приобрести все, в одной точке, что называется. Заказчики требовали, чтобы мы предоставляли им процессоры, чипсеты и оптимизированный BIOS. Мы этого сделать не могли, пока не приобрели ATI.
А Vista - это прекрасный пример того, что мы правильно предугадали дальнейшее развитие событий. И, кстати, ATI - это первая компания, которая сделала продукт готовый к работе в среде ОС Vista (Vista ready).
- А вообще, как вы считаете, это - тенденция: концентрация капитала? «Мелочь» вымирает? Исчезает свободная конкурентная среда, характерная для начального этапа развития IT-индустрии в 70-80-е годы прошлого века?
- Давайте поговорим сначала о процессорном бизнесе.
Сегодня порог входа в этот бизнес очень высок. Новая фабрика по производству микрочипов стоит 4-6 миллиардов долларов. Очень мало кто может выйти на этот рынок. Но конкуренция, слава богу, и в этом сегменте существует. Именно она - основной двигатель инноваций.
Вы правы, тенденция есть - все сливать, оптимизировать, выстраивать вертикаль. Но мы считаем, что открытые платформы и широкий свободный выбор - это то, что нужно нашим партнерам. В нашем решении, которое является решением на открытой платформе, у нас есть великолепный процессор, вы можете выбирать между двумя графическими чипсетами - ATI и Nvidia, три производителя чипсетов, три провайдера решений для локальной проводной сети и три для беспроводной. Каждый OEM-производитель может выбрать то, что ему больше подходит.
Сама концепция открытой платформы помогает всем членам нашей экосистемы развиваться и захватывать лидирующие позиции. Тем самым мы стимулируем новаторство, выбор. В результате компании средних размеров получают возможность выжить на этом рынке. Мы единственная компания, которая открыла архитектуру Х64. Это означает, что каждый может это решение взять, оптимизировать его под себя.
- В официальном пресс-релизе накануне вашего визита в Москву отмечалось: «Пьер Брансвик отвечает за развитие бизнеса корпорации AMD и реализацию глобальных стратегий выхода на новые и развивающиеся рынки Восточной Европы, России, государств СНГ и Турции с учетом политики AMD, ориентированной на интересы и потребности заказчиков». Расшифруйте немного подробнее эту формулировку. В частности, в чем особенность, по вашему мнению, вывода ИТ-продукции на российский рынок по сравнению, скажем, с остальной Европой?
- Я думаю, что Россия по своему менталитету, по складу ума, конечно, страна европейская, она близка Западу. Однако что касается ИТ-инфраструктуры, то ваша страна несколько отстает в этом компоненте: 17% - распространение интернета - по европейским стандартам маловато. Но у России есть одно большое преимущество - уровень образования населения один из самых высоких во всех странах с развивающимися рынками. Поэтому здесь можно легче и быстрее внедрять новую технологию, быстрее обучать людей, чем в других странах, где уровень образования населения не так высок. Именно поэтому российский рынок для нас особенно привлекателен. Именно поэтому именно в России мы открыли наш первый офис из всего моего региона.
Есть еще один фактор, который отличает Россию от Запада. Если мы посмотрим на рынок настольных компьютерных систем - на Западе очень большую долю этого рынка занимают ТНК - HP, IBM, Fujitsu Siemens? В России ситуация другая: здесь доминируют местные местные сборщики. (По экспертным оценкам, сейчас до 90% настольных ПК - российской сборки, хотя эта доля имеет тенденцию к снижению. - «НГ») И это - классический случай многих компаний, которые конкурируют друг с другом.
И еще один фактор. В России технологические новшества очень хорошо приживаются. Как только в мире появляется какая-то новая разработка, в России обязательно у нее найдутся последователи, которые ее примут, будут использовать. И именно это, как я считаю, поможет России выйти в число наиболее развитых стран мира. Чем раньше вы принимаете самую современную технологию, тем легче вам дальше заниматься инновациями.
И самое последнее. Просто мне нравится Россия!
|