Для зарегистрированных пользователей |
|
Расходы российских компаний среднего и малого бизнеса на ИТ возрастут на 36%, полагают аналитики AMI-Partners
Расходы российских компаний из сегмента малого и среднего бизнеса (SMB) на информационные технологии в 2007 году вырастут на 36%, до $5,4 млрд, считают аналитики AMI-Partners. Наибольший вклад в эту сумму внесут затраты на оборудование - покупка новых персональных компьютеров и КПК потребует свыше $1,2 млрд. Среди наиболее быстрорастущих направлений - затраты на ИТ-безопасность, обучение персонала и модернизация систем хранения данных. В ближайшей перспективе аналитики прогнозируют рост расходов SMB-компаний на аутсорсинг. В исследовании отмечается, что информационные технологии не играют ключевую роль в бизнес-стратегии небольших компаний в России. Около 40% ПК в основном используются для решения простых организационных задач.
Директор аналитической ИТ-компании Elashkin Research Михаил Елашкин считает прогноз AMI чересчур оптимистичным. По его мнению, средние и небольшие компании пока не готовы серьезно тратиться на ИТ-инфраструктуру. При этом средние компании предъявляют высокие требования к сервису исполнителей ИТ-проектов при минимальных затратах. Эти факторы, по мнению аналитика, замедляют рост российского рынка в сегменте SMB. Участники рынка считают, что одним из сдерживающих факторов является высокая доля затрат на оборудование в структуре расходов компаний SMB. При этом ИТ-услуги, в частности аутсорсинг, пока не пользуются высоким спросом у небольших компаний. «По моим оценкам, до 80-90% всех расходов SMB на ИТ приходится на оборудование», - отмечает заместитель гендиректора «Микротеста» Константин Анисимов. Наиболее востребованной является ИТ-инфраструктура, приобретаемая по схеме «все в одном», когда помимо оборудования покупатель получает услуги по интеграции и сервисной поддержке.
ИТ-бюджет небольших и средних компаний в основном распределяется на закупки серверного и периферийного оборудования, соглашается заместитель гендиректора по маркетингу ISG Александр Любинский. Однако, по его мнению, наиболее высокими темпами будут расти затраты на приложения, обеспечивающие поддержку основных бизнес-процессов компаний сектора SMB. А коммерческий директор «Ай-Теко» Константин Чикин считает, что до установки сложных решений компаниям придется разобраться с простым софтом. «Сейчас SMB-компании начинают серьезно подходить к вопросу лицензирования программного обеспечения. Так что в ближайшее время можно ожидать роста затрат на ПО в структуре их расходов», - считает он.
По информации «РБК Daily»
|