Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Блогосферные явления

Владислав Корнейчук

Онлайновый дневник - первая ступень к власти над миром

 

В поисках достоверной информации стоит пристально изучать то, что пишут блоггеры.Фото Алексея Калужских (НГ-фото)


В поисках достоверной информации стоит пристально изучать то, что пишут блоггеры.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Путешествие как способ познания окружающего мира и описание его как возможность поделиться с другими открывшимся в ходе странствий знанием известны столько, сколько люди себя помнят. Не случайно одним из ранних произведений, относимых к художественной литературе, безоговорочно признается «Одиссея».

Думается, если бы в ту эпоху, когда творил Гомер, были ноутбуки, фото- и видеокамеры, интернет, пассажирское авиасообщение, скоростные поезда, аренда автомобилей, а также междугородные автобусы и велосипеды, он, весьма вероятно, не стал бы рассказывать в своей поэме о чужих приключениях, отправился бы в путь лично, а потом выложил впечатления в блоге. Причем разместил бы там не только текст, но и фото- и видеосъемку. И сделал бы это, возможно, не после поездки, а во время нее. А его френды, то есть интернет-друзья (если блог популярен, их может быть тысяча и больше, а уж Гомер-то тысячником бы стал обязательно), тут же насладились бы слогом и даже смогли бы вступить с автором в полемику.

Допустим, блоггер написал, что циклопы имеют чудовищный внешний вид, а прочитавший его юзер-циклоп тут же бы возмутился и доступным языком объяснил, что все как раз наоборот. Но это, конечно, в том случае, если бы блоггер-путешественник позволил, включив соответствующую опцию, комментировать записи в собственном онлайновом дневнике всем желающим. А иначе юзеру-циклопу, чтобы «оставить комент», пришлось бы становиться взаимным френдом Гомера. А зафрендил бы Гомер циклопа? Думаю, вряд ли.

Неудивительно, что такие ассоциации возникли во время Первого слета блоггеров-путешественников, прошедшего недавно в турецком Кемере. Средиземноморское побережье и близость Трои (места действия другого знаменитого произведения Гомера - «Илиады») не могли не отразиться на мыслях оказавшегося там впечатлительного журналиста. Согласно VI книге «Илиады» Гомера, именно в Кемере обитала Химера - извергающее пламя чудище с головой льва, телом козла и хвостом змеи. Причем герой Беллерофонт на крылатом коне Пегасе победил Химеру. Однако пламя ее и сегодня горит на вершине горы Янарташ.

Блоггерам на слете тоже предстояло победить своих химер. Первая и главная из них: такого явления, как блоггеры-путешественники, не существует. Собравшись вместе, окунувшись в пене морской, выпив виски, вина и мартини, произнеся тосты, восхваляющие авантюристов, готовых пренебречь многим ради посещения очередного экзотического уголка планеты, и спев песню «Трава у дома», авторы онлайновых дневников опровергли это.

В какой-то момент (едва-едва обозначились первые признаки средиземноморского загара) стало предельно ясно: блоги нужны не только для того, чтобы тщеславие потешить. Блоггеры-путешественники делятся в своих дневниках ценной информацией: в каком отеле лучше остановиться в Гуаякиле, что из еды в Бомбее опасно даже пробовать и когда у какой авиакомпании распродажа авиабилетов Москва-Кельн или Хельсинки-Рим...

На живописном побережье Akdeniz (Белое море - так турки называют море Средиземное), окруженном с одной стороны горами Toros (или Тавр), а с другой - морем, прозвучали воистину сенсационные заявления. Например: «Блоггеры - нынешний правящий класс, нетократы, они обладают самым ценным в нашу эпоху: информацией и механизмами привлечения внимания» (мнение куратора портала TBG-Brand.ru Сергея Чумичёва).

Описывающий в своем блоге отели, самолеты, магазины, поезда и пляжи турист, в отличие от в той или иной степени ангажированных туристических изданий, никому никакой рекламы не делает. Конечно, путешественник, утверждая что-то в своем дневнике, может ошибаться, бывает излишне субъективен, у него часто отсутствует литературный талант; порой он не умеет фотографировать даже «мыльницей», но настойчиво продолжает выкладывать свою самодеятельность в блоге. Однако врать такой автор не станет: смысла нет. А говорить правду - есть. Специфика блогосферы такова, что блоггеру в большинстве случаев совершенно невыгодно заниматься мистификациями. Пример. Девочка 15 лет указала в «информации о себе», что она женщина 37 лет. Вместо того чтобы, как она хотела, обсуждать с ровесницами 15-летних мальчиков, ее в свои френд-ленты включили 37-летние женщины, которые могут, конечно, обсуждать 15-летних мальчиков, но с точки зрения… матерей этих самых мальчиков. К тому же часто бывает так, что блоггеры-путешественники, познакомившись в интернете, потом встречаются «в реале», отправляются в совместный вояж… Так формируются социальные сети, ключевыми фигурами которых становятся блоггеры-нетократы, сумевшие завладеть вниманием достаточно большого числа интернет-пользователей.

Многие из тех, кто дружит с всемирной паутиной, давно уже предпочитают не тратить деньги на журналы по сто рублей за штуку, а посещать туристические сообщества и сайты. Бумажная пресса изобилует полосной рекламой, видами пляжей, а также страноведческими текстами, которые год от года повторяют одно и то же. «Блоги становятся все более важным каналом туристической информации. Уже сформировалось сообщество туристов, черпающих сведения из интернет-дневников», - считает Александр Иванов, руководитель сети «ТБГ. Туристические бренды».

Ныряя в волны, блоггеры и журналисты вполне серьезно говорили о кончине офлайновой туристической прессы в результате ее вытеснения турблогами. Дескать, у бумажных туристических СМИ пока, в силу того, что интернет в России доступен еще далеко не всем, есть хорошая фора. Значит ли это, что с распространением всемирной паутины журналы о туризме и путешествиях прикажут долго жить?

Куратор русскоязычного сектора LiveJournal.com Антон Носик на пляже замечен не был и запомнился другим: в блогосфере, по его мнению, присутствует некоторое количество «засланных казачков» - юзеров, которые за деньги размещают в своих блогах ту или иную информацию. (Хотя в этом случае пойманные за руку турфирмы приобретают репутацию тех, о которых бесплатно никто ничего и никогда хорошего не скажет.)

У блогов есть серьезный недостаток: отыскать в их массе что-то стоящее человеку, который готовит самостоятельный вояж, бывает невероятно сложно. Присутствие «тегов» (ярлыков) помогает, конечно, искать относящиеся к теме интернет-записи, но погрязнуть в море информации, ненужной в данный момент, а то и бесполезной в принципе, очень легко. Впрочем, поговаривают, что поиск в блогах - вопрос технический и уже в течение этой пятилетки будет решен.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 23.06.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100