Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Паутина в контексте

Игорь Королёв

Паутина в контексте

 

Как известно, в своем послании Федеральному собранию Владимир Путин в числе наиболее динамично развивающихся сфер экономики назвал электронную. "Бесспорным лидером этого процесса является интернет, - отметил президент. - Его постоянная российская аудитория увеличилась за это время более чем в четыре раза и превысила сегодня 25 млн человек". Следствием роста числа пользователей интернета является и рост рынка интернет-рекламы.

Виртуальные площадки

По данным Ассоциации рекламных агентств, оборот только одной из двух частей этого рынка - медийной рекламы - в прошлом году вырос на 66% и составил 100 млн долларов.

"Этот сегмент рынка будет расти высокими темпами как минимум до 2010 года, когда его объем в 4-6 раз превысит нынешнюю величину и составит не менее полумиллиарда долларов", - прогнозирует пресс-секретарь инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков. Об оптимистических перспективах российского рынка интернет-рекламы говорит тот факт, что в прошлом году международные агентства, известные своими измерениями аудитории традиционных СМИ (например, TNS - Gallup Media), стали составлять рейтинги посещаемости российских интернет-ресурсов.

В результате, как отмечают в "Финаме", вырос интерес к "виртуальным" площадкам со стороны крупных компаний, которые сейчас более активно используют их в качестве рекламных инструментов. "Долгое время расходы на рекламу в интернете планировались по остаточному принципу, - вспоминает гендиректор агентства интернет-рекламы "Манифест" Даниил Виннер. - Но на данный момент интернет-активность фигурирует отдельной самостоятельной строкой в рекламных бюджетах большинства рекламодателей. Более того, часто бюджеты перераспределяются в интернет из других медиа, прежде всего радио, иногда - прессы, гораздо реже - наружной рекламы".

Большая четвёрка

Еще более перспективной выглядит контекстная реклама. Если над созданием медийной рекламы трудятся дизайнеры, то контекстная реклама представляет собой простые текстовые объявления. Однако показываются они не всем пользователям подряд, а только тем, кто просматривает страницы или ищет информацию с соответствующими этим объявлениям ключевыми словами. В прошлом году объем рынка контекстной рекламы в российском интернете вырос сразу на 180%, составив 115 млн долларов. "Ежегодно число потенциальных заказчиков контекстной рекламы - интернет-проектов из сектора "Товары и услуги" - возрастает на 30-40%, - констатирует г-н Кочетков. - В частности, в 2006 году их число составило более 50 тысяч. Логично ожидать сохранения высоких темпов роста данного сегмента в течение следующих нескольких лет".

Сегодня именно этот вид рекламы позволяет выжить небольшим интернет-ресурсам. И это в условиях, когда 60% рекламного оборота приходится на крупнейших провайдеров. Причем такая ситуация наблюдается как в России (у нас в стране лидерами являются "Рамблер", "Яндекс", "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) и Mail.ru), так и в США. Там "великолепная четверка" - Yahoo, Google, MSN (интернет-портал корпорации Microsoft) и AOL.

"Если компания ставит перед собой цель повысить свои продажи, то весьма эффективным решением будет размещение контекстной рекламы на специализированных ресурсах, - говорит основатель интернет-компании "Футурико" Денис Ключков. - Число таких рекламодателей увеличивается, а поскольку контекстная реклама размещается на основе аукционной модели, то происходит подорожание рекламируемых ключевых слов. Как следствие, создателям небольших, но качественных интернет-проектов можно не волноваться".

Впрочем, эксперты не верят, что когда-нибудь контекстная реклама полностью вытеснит медийную. "Медийная реклама будет ориентирована на несколько другой аспект продвижения товаров и услуг, - полагает пресс-секретарь платежной системы ChronoPay Андрей Севостьянов. - Это великолепный инструмент укрепления того или иного бренда, повышения узнаваемости или быстрого и агрессивного захвата рынка тем или иным товаром или услугой. Недаром расценки на баннер (окошко с медийной рекламой) под строкой поиска на главной странице в "Яндексе" начинаются с 900 тысяч рублей за время показа этого баннера 3-7 дней".

Рынок интернет-рекламы растет не только в России, но и за рубежом. В прошлом году в США его объем вырос на 34% и составил 16,8 млрд долларов. А по прогнозам международного исследовательского агентства ZenithOptimedia, уже в следующем году в Америке объем рынка интернет-рекламы превысит объем рекламы на радио. "При сохранении текущих темпов роста (что более чем реально) в России бюджеты на рекламу в интернете года через два превысят бюджеты, отводимые на радио-рекламу, - говорит г-н Виннер. - Но, естественно, есть категории рекламодателей, которым не обойтись без широкого федерального охвата, и в этом смысле интернет не может и еще долго не сможет конкурировать с телевидением - ни по охвату, ни по его стоимости".

Фото Романа Мухаметжанова


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 10.06.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100