Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения (NSDA) провела Круглый стол,
посвященный маркетингу российских IT-компаний за рубежом.
10 декабря 2001 года Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения (NSDA)
(http://www.nsda.ru) провела очередной Круглый стол, посвященный зарубежному маркетингу.
Круглый стол открыл Президент NSDA Булат Гайфуллин, а в качестве докладчиков
выступили Алекс Байер (FORS NY), Михаил Донской (DISCo), Настасья Савина (ABBYY)
и Антон Коломиец (IBM). Общий лейтмотив всех выступающих сводился к тому, что в
данный момент ситуация не препятствует усилению позиций российских разработчиков
ПО на североамериканском рынке. Резкое потепление российско-американских
отношений в политике практически не оказало влияния на бизнес. Для успешного
продвижения на рынке США необходимы структуры и персонал, знающие в
совершенстве этот рынок, традиции бизнеса. Причем все эти структуры должны быть в
постоянном и непосредственном контакте со своими клиентами и заказчиками на их
территории.
По мнению Алекса Байера сейчас произошло некоторое перераспределение
финансовых потоков между секторами экономики США. Рост IT-сектора может потянуть
за собой и рост экономики США в целом. Появилось небольшое оживление рынка акций. Но главным остается знание американского рынка, выход на него через представителей в США и использование личных контактов.
Михаил Донской добавил, что в настоящий момент инвесторы готовы вкладывать деньги
только в конкретные проекты в IT-секторе и ориентируются на «короткие» деньги.
Основным моментом при работе с иностранным заказчиком является доверие, точное
выполнение договорных обязательств. Одно из основных преимуществ в конкурентной
борьбе на рынке США – использование самых современных технологий, предложение
именно того, в чем на данный момент нуждается заказчик, и способность его удержать.
Компания ABBYY, по словам Настасьи Савиной, идет по пути поиска дистрибьюторов в
странах, где планирует продвижение своих продуктов. Кроме того, ABBYY участвует в
выставках, наиболее перспективной из которых считает CeBIT, использует услуги
зарубежных PR-агентств и высоко оценивает эффективность Интернет-маркетинга.
Антон Коломиец согласился с мнениями выступавших ранее и добавил, что рынок США
ориентирован исключительно на себя, в последнее время обострилась проблема
безработицы, поэтому необходимо делать большие, чем ранее, усилия для работы с
североамериканскими заказчиками.
Участники Круглого стола также сообщили, что эффективность участия в
международных выставках в последнее время значительно снизилась. Не в последнюю
очередь на это оказали влияние трагические события в США. Помимо этого, снизилась
перспективность основной массы посетителей выставок. Значительно выгоднее,
добавила Настасья Савина, искать клиентов на небольших специализированных
выставках или в Интернете. Поиск партнеров и заказчиков может происходить не только на «предназначенных» для этого мероприятиях, но и в самой неформальной обстановке.
Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения планирует и
продолжить традицию проведения Круглых столов по вопросам маркетинга, в
том числе с приглашением видных экспертов и аналитиков из числа
компаний, пока не входящих в Ассоциацию.
О некоммерческом Партнерстве "Silicon Taiga" (silicontaiga.ru)
Созданное в 2001г., Некоммерческое Партнерство "Silicon Taiga" на данный момент объединяет 130 компаний и более 3000 разработчиков, занимающихся IT-аутсорсингом. "Silicon Taiga" ставит своей целью содействие развитию отечественных высоких технологий и их выходу на мировой рынок. Для реализации данных целей Партнерство ставит перед собой следующие задачи: привлечение инвестиций в разработку программного обеспечения научно-технического назначения, содействие создании инфраструктуры для проведения высокотехнологичных разработок (технопарков, отраслевых лабораторий), продвижение наукоемкого программного обеспечения через специализированные издания, путем участия в международных выставках и конференциях.Запросить подробную информацию#/services/auth.asp?action=info mailbox@silicontaiga.ru .
|