Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Дмитрий Милованцев: онлайн интервью

 
 

Закончилось онлайн-интервью заместителя министра информационных технологий и связи РФ Дмитрия Милованцева. Он рассказал о предстоящем участии России в выставке CeBIT-2007, как и почему министерство выдает частоты, и что он думает о перспективах 3G в России.

Ответы

1. Дмитрий Александрович, объясните, что такое статус страны - партнера «Цебита»? Кто был страной-партнером до нас? Сколько раз я ни посещала выставку, ни о каких странах-партнерах не слышала.

- Страна - партнер CeBIT - это особый статус, который может получить то или иное государство - участник этой крупнейшей мировой ИКТ-выставки. Однако такой статус присваивается отнюдь не каждый год. Десять лет этот статус вообще не присваивался ни одной из стран. В последний раз страной - партнером CeBIT была Канада. В этом году Россия, выдержав серьезную конкуренцию с Францией, впервые приглашена участвовать в выставке в качестве страны-партнера. Это подразумевает организацию широкомасштабной национальной экспозиции и всесторонний показ возможностей и перспектив развития всех направлений инфокоммуникационной отрасли России.

По информации организаторов, в этом году свою продукцию на CeBIT представят более 150 российских ИТ и телекоммуникационных компаний. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Российская экспозиция будет состоять из стендов федеральных и региональных органов власти, а также независимых экспонентов. Коллективные и индивидуальные стенды отдельных компаний будут размещаться в различных разделах выставки с учетом тематической направленности и в соответствии со стратегическими интересами нашей инфокоммуникационной индустрии. На Центральном стенде российской экспозиции (павильон №12) достижения отрасли ИКТ будут представлены в таких разделах, как «ИКТ-инфраструктура», «ИКТ и экономика», «ИКТ и государство», «ИКТ и безопасность», «ИКТ и развитие». Кроме того, в рамках деловой программы CeBIT уже в четвертый раз подряд состоится российско-германский ИТ-форум.

Участие России в CeBIT-2007 в таком статусе подчеркнет роль нашей страны как важного торгово-экономического партнера и, мы надеемся, будет активно содействовать продвижению российских высокотехнологичных товаров и услуг на международные рынки, расширению деловых связей и привлечению инвестиций.

2. Сначала процитирую выдержку из ранее заданного вопроса:

«Стенды Мининформсвязи (именно министерства, а не отдельно стоящих экспонентов) на наших международных выставках производят жалкое впечатление… Такое впечатление, что персонал выезжает не работать, а в бесплатный шоп-тур. Неужели на этот раз будет по-другому?»

Наша компания среди независимых участников уже не первый год. Для меня лично это уже 9−й CeBIT. Мы никогда даже и не заикались о какой-либо господдержке «российских экспонентов СеBIT». Себе дороже. Хотя я всегда с завистью смотрел, как организованы национальные деревни, например, Тайваня или США на этой выставке, и считаю, что для многих российских компаний это лучший вариант (но при условии, что стоимость участия будет не дороже, чем для их тайваньских коллег).

Так вот, в этом «партнерском» году, когда для мероприятия выделены некоторые бюджетные деньги, нас не забыли и пригласили (Форт-Росс) на торжественный гала-прием в «Мюнхенер Хале» при условии, что мы купим входной спонсорский билет стоимостью от 4 000 до 9 000 евро.

«16 марта в 18.30 в «Мюнхенер Хале» состоится торжественный гала-прием, который соберет порядка 800 ВИП−персон российской делегации и их потенциальных партнеров и клиентов». Пахнет новым Куршевелем. Мы, наверное, перенесем наше ежегодное посещение «Мюнхенер Халле» на 17 марта.

Мне кажется, что как-то неуклюже и с опозданием идет подготовка участия России в статусе страны-партнера в крупнейшей международной выставке высоких технологий CeBIT-2007.

А вы как думаете?

- Официальная программа CeBIT не заканчивается приемом в ресторане. Прежде всего мы ориентируемся на то, что главным будет открытие, где Россия как страна-партнер получит возможность выступить не только перед всеми странами-участниками, но и перед министрами, отвечающими за вопросы технологий как в странах «большой восьмерки», так и ЕС. Напомню, что Германия будет как председателем «восьмерки», так и председателем ЕС, и это для наc крайне важно. С точки зрения поддержки российской экспозиции: уже на протяжении нескольких лет государство поддерживает российские экспозиции на выставке CeBIT, в частности, в этом году на эти цели будет выделено не мнее 300 тысяч долларов. При этом, естественно, мы поддерживаем в основном коллективные стенды или стенды ассоциаций. И если в данном случае возникают проблемы со спонсорским пакетом, которые предлагают ассоциации, в частности, на этой CeBIT это ассоциация «Руссофт», мы готовы выслушать замечания от наших коллег, которые принимают участие в выставке.

3. Каковы перспективы выделения частот для тех операторов, которые получат лицензии UMTS в результате конкурса Минсвязи, который планируется завершить к концу апреля? Можно ли оценить масштаб затрат операторов на конверсию радиочастотного спектра в диапазоне 1,9 ГГц-2,2 ГГц, где в настоящий момент работают радиосредства Вооруженных сил? Какой приблизительно диапазон уже имеется для гражданского использования и сколько предстоит выделить? Готово ли государcтво понести затраты по переводу существующих средств (включая те, которые задействованы в обеспечении обороноспособности страны) в другие диапазоны или эти затраты лягут исключительно на плечи операторов мобильной связи?

- С точки зрения выделения частот, безусловно, если конкурс проводится, то операторам, которые победят на конкурсе, соответствующие частоты будут выделены. Основной вопрос заключается не в выделении частот, а в общей ситуации. В настоящий момент к гражданскому спектру, который может использоваться операторами без каких-либо ограничений, относится не более пяти процентов общего объема спектра. Государство уже второй год выделяет средства на конверсию радиочастотного спектра. В прошлом и этом - по полтора миллиарда рублей в год. Эти средства направляются на проработку программы и реализацию мер по конверсии спектра. Это касается не только диапазона, предусмотренного для третьего поколения, но и для таких технологий, как WiMax, цифровое телевидение и т. д. Мы рассчитываем, что вопросы, связанные с госзадачами по конверсии спектра, должны решаться государством самостоятельно, при этом использование спектра должно осуществляться на платной основе для операторов, а плата должна зависеть от возможной эффективности использования диапазона.

4. Насколько оправданны попытки российских государственных структур «помочь» отечественному ИТ-рынку? Ваши коллеги из Минэкономразвития утверждают, что пример зарубежных стран показывает неэффективность вмешательства государства в сферу ИТ. На чем строится уверенность Мининформсвязи в необходимости госфинансирования таких инициатив, как ИТ-парки, РИФИКТ и проч.?

- У нас есть твердая убежденность в необходимости поддержки отечественной отрасли информтехнологий, которая основана на том, что только силами макроэкономики вопросы не решаются. Необходимо предпринимать практические шаги, напрмер, если у вас хороший климат, хорошая погода, очень ровное поле, чистый чернозем, если вы не приложите каких-то конкретных усилий, кроме сорняков, на нем ничего не вырастет. И в других областях мы видим, что только конкретные практические меры приводят к значимым результатам. И отрасль ИКТ ничем не отличается от авиации, микроэлектроники и автопрома. И в каждой отрасли мы должны иметь конкретную программу поддержки отечественного производителя.

Наша программа состоит из трех пунктов: фонд, технопарки и снижение налогового бремени.

5. Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему поводу. Показательный процесс над сельским учителем, использующим в своей работе нелицензионный софт, прямо-таки всколыхнул российскую общественность. Как будто никто раньше ни о чем подобном не слышал и не догадывался. В то время как наше государство стремится вступить в ВТО, принимает закон об информации, ситуация с защитой интеллектуальной собственности у нас мало меняется. По вашему мнению, есть ли шанс искоренить пиратство на просторах нашей необъятной отчизны и какими мерами: законодательными, административными, карательными? Или остается лишь уповать на постепенный рост гражданского правосознания в неопределенной исторической перспективе?

- В России защита интеллектуальной собственности, прежде всего промышленной, всегда была на очень высоком уровне - нам есть что терять. С точки зрения потребительского сектора действительно есть проблемы. Но проблемы потребительского сектора и сельский учитель - это разные проблемы. Если государство реализует масштабные проекты в области ИКТ и обеспечивает компьютерами школы, то государство не должно забывать обеспечивать эти школы лицензионным софтом. В настоящий момент мы совместно с Минобрнауки по поручению первого вице-премьера Дмитрия Медведева разрабатываем механизм, который позволил бы принципиально исключить случаи подобных процессов, подразумевающий полное лицензирование используемого в образовании ПО. Государство выступает как консолидированный потребитель и может добиться совершенно иных экономических условий, чем конкретная сельская школа. 

Мы считаем, что этот опыт может быть тиражирован на все государственные, муниципальные информационные системы.

     
     

6. Очевидно, надо говорить не только о пиратском ПО, а в принципе об интеллектуальной продукции. Ведь сейчас благодаря интернету любой медийный контент легко становится достоянием миллионов. Например, с помощью таких популярных видеосервисов, как YouTube, ежедневно загружается более 100 млн видеофайлов самого разного содержания и происхождения. И контроль над таким потоком информации практически невозможен. Можно, кстати, вспомнить, что в свое время США поставили одним из условий вступления России в ВТО закрытие сайта allofmp3.com.

В связи с этим вопрос: намерено ли государство как-то регулировать распространение контента через интернет? Какова позиция вашего министерства в этом вопросе?

- Действительно, сейчас вопросы авторского права приобретают совершенно иную окраску. Достаточно вспомнить недавнее выступление Стива Джобса, главы Apple. Совершенно очевидно, что система управления авторскими правами в цифровом мире дает сбой. И в данном случае ваш вопрос очень показателен. Российский сайт allofmp3.com стоит рядом с американским YouTube. Соответственно, это не внутрироссийская проблема.

Вероятнее всего, этот вопрос можно решить лишь на межгосударственном уровне, изменив подходы к нормам регулирования. И часть этих проблем снимется с началом действия четвертой главы Гражданского кодекса, где регулирются вопросы авторского права. С точки зрения размещения нелицензионного контента в домовых сетях (и не только в домовых), мы считаем, что органы надзора должны очень четко отслеживать обращение правообладателей и принимать по этим обращениям действенные меры. Мы вышли с инициативой внести соответствующие изменения в положение «О Россвязьнадзоре» и рассчитываем, что изменения будут в ближайшее время приняты.

7. Не так давно на конференции по беспроводной связи вы говорили, что основным драйвером роста в отрасли телекоммуникаций в среднесрочной перспективе станет широкополосный доступ в интернет, и предсказывали традиционным сотовым операторам потерю доли рынка, снижение маржинальности и прочие напасти. Считаете ли вы сейчас, после объявления конкурса на лицензии 3G, что у сотовых операторов все же есть шанс выстоять в конкурентной борьбе за трафик данных? Как вы в целом расцениваете перспективы 3G в России?

- Безусловно, выдача лицензий на третье поколение позволит операторам ввести дополнительные сервисы. Но нельзя рассчитывать на то, что судьба третьего поколения будет сильно отличаться от его судьбы в Европе и других странах. На сегодня третье поколение - это технология, которой предстоит еще доказать свое право на такой же охват пользователей, которым может гордиться GSM. И российским операторам придется приложить много усилий для того, чтобы в полной мере реализовать те лицензии, которые они получат. Конкурентная борьба от этого слабее не станет.

8. Cкажите, как соотносятся заявления разных сотрудников министерства про перспективы широкополосного доступа в интернет (в частности, беспроводного) и беспредел с частотами для Wi-Max?

- Я просто не знаю ни одного человека в нашем министерстве, который негативно бы оценивал перспективы широкополосного доступа в интернет, если вы от кого это слышали, то это был случайный посетитель.

С точки зрения частотного ресурса основная дискуссия, которая идет, - является ли частотный спектр для широкополного доступа действительно ограниченным. В настоящий момент широкополосная система может работать в диапазоне от 100 Гц до 10 МГЦ. Хотя WiMax-форумом одобрен опредленный спектр, производители продолжают разрабатывать оборудование, работающее в других диапазонах. Сейчас мы проводим целый ряд работ по изучению этого вопроса, мы рассчитываем, что в течение этого года выработаем общие требования к внедрению широкополосного доступа в интернет.

9. Как Министерство связи планирует стимулировать участие исследовательских институтов и частных компаний в практической работе в международных организациях стандартизации телекоммуникаций (ITU-T, IETF, ETSI)? В настоящее время представители Российской Федерации практически полностью отсутствуют при разработке будущих стандартов NGN, IMS, 3G, IPTV, Internet и т. д. А значит, и технические стандарты не будут учитывать особенности применения в российских условиях. Как это согласуется с поставленной целью инновационного развития, если в России только перенимают западные технические стандарты, не принимая участия в их обсуждении? Участие в ВВУИО и других встречах на высшем уровне, конечно, важно, но ведь стандарты определяют конечный продукт и инновационное превосходство.

- Это не совсем так. Росcия принимает очень активное участие в деятельности ITU. В том числе и по вопросам стандартизации коммуникаций - ITU-T. Наиболее заметна роль России в выработке подходов к технологическому регулированию сети интернет. На настоящий момент этот вопрос очень активно прорабатывается на международном уровне и, в частности, ставился на последней итоговой конференции ITU.

Надо напомнить, что Россия сама зачастую является страной, которая продвигает определенные стандарты и решения, например, именно международная поддержка России помогла развиться такому стандарту, как IMT-MC. Совместно с европейскими коллегами был принят целый ряд решений для Wi-Max, в частности, по диапазону 3,5 ГГц.

Можно согласиться, по вопросам, связанным со стандартами при разработке телекоммуникационного оборудования, мы недостаточно активны. Мы рассчитываем, что с появлением крупных российских производителей эта ситуация принципиально изменится.

10. С 1 марта вступают в силу Правила оказания услуг связи для целей телевизионного и радиовещания, которые, в частности, предусматривают заключение договоров кабельного оператора с вещателем (правообладателем телеканала).

Раздел 4 пункт 40 говорит о том, что в договоре с вещателем должны быть указаны реквизиты выданной вещателю лицензии Росохранкультуры на распространение продукции СМИ (на вещание) с указанием частотного канала оператора.

Любой вещатель и любой оператор скажут вам, что это невозможно на практике. Такие вещатели, как «Первый канал», «Россия», не станут получать лицензии на сеть каждого кабельного оператора в каждом городе. А зарубежные (Discovery, Eurosport, CNN, Animal Planet и др.) вообще не могут получить такие лицензии (это противоречит закону РФ «О СМИ»).

Значит ли это, что с 1 марта на территории России будут выключены все зарубежные каналы (они составляют до 40% пакетов кабельных операторов)?

- На настоящий момент речь идет просто о регулировании отношений между оператором и вещателем, правообладателем канала. Если договорных отношений нет, мы фактически сталкиваемся с нарушением авторских прав правообладателей канала.

В большинстве случаев, таких как «НТВ-плюс», «Стрим», QWERTY, соглашения есть. Небольшие опреаторы кабельного телевидения могут работать с крупными контент-агрегаторами. И в данном случае вопрос заключения договоров с вещателями берет на себя контент-агрегатор. Но ставить в кабельные сети контент, по которому отношения с правообладателем не урегулированы, является прямым нарушением авторского права. И допускать этого мы не должны.

     
     

11. Будет ли оказана государственная поддержка региональным IT-компаниям по выходу на мировой рынок вообще и через IPO в частности?

Как вы относитесь к предстоящему IPO «Элекард» (г. Томск, Россия)?

- На самом деле мы рассчитываем, что выход на мировой рынок с точки зрения привлечения капитала можно осуществить и в России. Мы прорабатываем создание биржевой технологической площадки, подобно NASDAQ, мы ведем переговоры с российскими фондовыми площадками. Небольшие компании или большие, для которых правила Нью-Йорка или Лондона слишком жесткие, могут воспользоваться услугами российских фондовых площадок. Сейчас на российском фондовом рынке достаточно денег для этого.

Кроме того, мы рассчитываем, что активным оператором станет создаваемый нами фонд. Средства на создание этого фонда предусмотрены бюджетом на 2007 год, все необходимые нормативные акты вышли. Остается только утвердить устав и выбрать генерального директора фонда.

12. Недавно генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов высказал опасение, что его компания может не получить лицензию на предоставление услуг третьего поколения, 3G, в России из-за некоторых условий конкурса. По вашему мнению, насколько вероятно, что «Вымпелком», второй по количеству абонентов мобильный оператор в России, не получит лицензию 3G?

Российский рынок мобильной телефонии развивался очень удачно для пользователей во многом благодаря здоровой конкуренции между тремя крупнейшими операторами. 3G считается натуральным продолжением стандарта GSM. В связи с этим, если один оператор «большой тройки» не получит лицензию 3G, не скажется ли это негативно на конкурентной атмосфере всего рынка?

- Естественно, все участники конкурса волнуются до момента подведения его итогов. Мы рассчитываем, что конкурсная комиссия отберет самые достойные из предложений, поданных на конкурс.

13. Планируется ли каким-то образом изменить отношение государства (в лице вашего министерства) к инновационным разработкам и решениям в ИТ-сфере?

Несомненно, вы владеете информацией и цифрами о том, как, сколько и куда было направлено самой разной поддержки… Но вот на прошлой неделе мы проводили семинар «Новые технологии - инновационному бизнесу», посылали информацию и приглашения в Минсвязи, но, как обычно, ни ответа ни привета…

Существует достаточно большое количество сообществ ИТ-компаний и разработчиков ПО - «Сириус», ISDEF, «Силиконовая тайга», АКСИТ, «Инфорус» и др. Есть кто-то в Минсвязи, кто общается и работает с этими ассоциациями?

И еще один вопрос: какова судьба ИТ-технопарков? Я входил в рабочую группу по созданию технопарка в Черноголовке Московской области, но уже год, как технопарковое движение (и не только в Черноголовке) тихо умерло.

Грустно как-то все это… Год за годом проходят, количество реально инновационных решений, разработок и коллективов катастрофически уменьшается. Наиболее высокотехнологичными ИТ-компаниями в России становятся те, кто пишет бухгалтерский софт, создает незатейливые информационно-справочные системы юридического плана и т. п.

Есть ли вообще какое-то представление о том, каково количество инновационных разработок, проектов, сколько патентов по ИТ-тематике было получено в России и за рубежом российскими разработчиками и исследователями?

Или ставка делается на офшорное программирование и есть какая-то призрачная надежда догнать и перегнать Индию и Китай с их многочисленными человеческими ресурсами и осмысленной государственной политикой в области ИТ? Так это тупиковое направление - это стало ясно еще четыре-пять лет назад. Многие российские так называемые компании офшорного программирования являются неконкурентоспособными на внешнем рынке и реально работают на внутреннем рынке.

Вот такие вот несколько полемически заостренные вопросы мне хотелось бы задать вам, Дмитрий :)

Очень хотелось бы получить какие-то реальные ответы хотя бы на часть из них.

- Об отношении государства. Отношение государства уже изменилось. И это наша большая недоработка, что пока, к сожалению, уровень информированности об этом недостаточен. И на самом деле, видимо, мы действительно недостаточно активно работаем с отраслевыми сообществами. Но и сами сообщества зачастую создают нам проблемы, так как не могут выработать единой позиции, а зачастую и конфликтуют друг с другом.

Кроме того, действительно грустно как-то, что сами участники рынка считают, что количество инновационных решений и коллективов катастрофически уменьшается. Мы такой тенденции, к счастью, не замечаем. Наоборот, (и нам это очень отрадно), большинство этих компаний помимо инноваторских становятся и коммерчески успешными, в том числе на международном рынке. К сожалению, и это наша большая проблема, большинство этих компаний защищают свои разработки патентами США, Европы, Японии. И выходят на фондовые рынки США и Великобритании. Мы предпринимаем усилия, чтобы этим компаниям было удобно развиваться  в России, в том числе выходить на российские фондовые площадки и здесь защищать свою интеллектуальную собственность при поддержке государства.

И еще буквально несколько слов. Индия и Китай не являются нашими прямыми конкурентами на международном рынке разделения труда, и мы это абсолютно четко понимаем. У России должен быть свой путь развития, который должен основываться не только на экспорте дешевой рабочей силы, но и на потенциале возрождающейся российской промышленности. Мы должны продавать конечные продукты. Но если наш высококвалифицированный персонал на настоящий момент не востребован российскими предприятиями, он должен иметь возможность, оставаясь в России, работать по своей специальности в рамках международного разделения труда, не теряя свои навыки.

14. Как государство собирается поддерживать российских экспортреров ИТ?

- Спасибо за вопрос. В прошлом году были  разработаны и сейчас реализуются меры по поддержке российских экспортеров. В том числе отмена налога на добавленную стоимость на оказанные иностранным компаниям услуги и выполненные работы. Существенное снижение единого социального налога для компаний - экспортеров ИТ-услуг. Строительство технопарков как инфраструктуры промышленного производства ИТ-услуг

Кроме того, сейчас разрабатываются предложения по маркетинговой поддержке и защите прав на созданную интеллектуальную собственность для компаний, выходящих на мировой рынок.

15. Скажите, пожалуйста, есть ли, на ваш взгляд, у отечественного ИТ-рынка как у сервисной отрасли какие-либо внутренние механизмы развития? Если да - то какие? А если нет - то что может стимулировать его развитие кроме роста цен на нефть?

- Скорость укрупнения компаний - потребителей информационных технологий сейчас превышает темпы роста компаний ИТ-отрасли. И если говорить о внутренних механизмах развития, то это ускоренный рост самих компаний. Либо за счет объединения, либо за счет привлечения инвестиций. В том числе из создаваемого отраслевого инвестиционного фонда.

16. Мне очень было бы интересно узнать ваше мнение о перспективах развития мобильной связи в Азербайджане. Как вы думаете, могут ли российские мобильные операторы начать работать на мобильном рынке Азербайджана? Есть ли какие-либо определенные планы на этот счет? И еще, скажите, пожалуйста, как вы видите перспективы развития отношений между Россией и Азербайджаном в сфере связи и информационных технологий? В каком именно направлении это сотрудничество было бы более эффективным, по вашему мнению?

- По экспертным оценкам, в 2006 году объем азербайджанского телекоммуникационного рынка достиг 362 млн долларов. Это в среднем около 5% ВВП Азербайджана. На данный момент российский капитал присутствует лишь в одном азербайджанском операторе: 50% акций оператора фиксированной связи AzEuroTel принадлежит нефтяной компании «ЛУКойл».  (Через ее британскую «дочку» Lukoil Europe Ltd. - Ред.).

Как известно, азербайджанский рынок связи стоит на пороге крупномасштабной приватизации. И я думаю, что рынок связи Азербайджана может быть интересен для российских компаний. Как с позиций реализации совместных проектов в области ИКТ, так и с позиций инвестиций в этот перспективный сектор. Азербайджан граничит с Россией, дружественно настроен по отношению к ней и при этом располагает собственными нефтегазовыми ресурсами, достаточными для ведения самостоятельной экспортной политики. Все эти три критерия говорят в пользу сотрудничества России и Азербайджана в ключевых отраслях экономики, прежде всего в нефтяном и телекоммуникационном секторе.

17. Дмитрий, приоткройте тайну, кто же возглавит российскую правительственную делегацию, которая 15 марта посетит CeBIT? Запланировано ли в программе посещение отдельных стендов российских экспонентов или только российского объединенного стенда?

Пользуясь случаем, хотела бы пригласить посетить стенд «Лаборатории Касперского» (стенд А06, павильон 7).

- Статус страны - партнера CeBIT предполагает участие в выставке на высшем государственном уровне. В открытии  российской экспозиции на CeBIT примут участие Федеральный канцлер Германии г-жа Ангела Меркель, министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман и топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных компаний инфокоммуникационной отрасли.

Ожидается, что российскую правительственную делегацию возглавит первый вице-премьер Дмитрий Медведев, вопрос об участии президента РФ в настоящее время рассматривается.

Что касается посещения стендов отдельных компаний, то в настоящий момент программа еще уточняется…

     
     

18. Чем была вызвана необходимость установления максимальных тарифов на связь МГТС в Москве? Почему, когда тарифы других операторов связи (МТС, «Голден Телеком» и проч.) снижаются, тарифы монополистов (у меня нет возможности отказаться от услуг МГТС) растут?

Собирается ли ваше министерство инициировать расследование этого случая или этим будет заниматься Антимонопольный комитет?

- Тарифы, которые устанавливаются на местную телефонную связь, в настоящее время делятся на категории. Учитывался тот факт, что абонент в среднем в месяц говорит 300 минут. Предполагается, что по одному из тарифов, если абонент будет разговаривать 300 минут в месяц, он будет платить на прежнем уровне. При этом были введены более дешевые и более дорогие тарифные планы, в зависимости от времени разговоров.

Причина, по которой МГТС выбрала самый высокий тариф, пока непонятна. Мы считаем, что необходимо устанавливать тарифы исходя из экономической целесообразности и здравого смысла. Тариф 400 рублей превышает среднемесячный доход на одного абонента у операторов мобильной связи. Это может привести к потере бизнеса самой МГТС. Мы считаем, что нужно принять все разумные меры, чтобы компенсировать потери малоимущего населения, а также помочь абонентам разобраться в этой «тарифной чехарде».


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 01.03.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100