Для зарегистрированных пользователей |
|
"Коробочный" продукт "Скайлинк", Asus и Intel
Крупнейший российский оператор стандарта CDMA "Скайлинк", тайваньский производитель ноутбуков Asustek и производитель микросхем Intel выводят на рынок совместный продукт. Ноутбуки Asus, подключенные к интернету через радиомодем "Скайлинка", будут продаваться со скидкой не менее 30%. В "Скайлинке" таким образом надеются расширить каналы дистрибуции, в Asus рассчитывают на рост продаж. Эксперты сомневаются, что продажи дотационных ноутбуков будут велики.
Как рассказал генеральный директор "Скайлинка" Александр Нестеров, совместный проект с Asus и Intel будет реализован в течение ближайших трех-четырех месяцев. В рамках проекта планируется поставлять в магазины компьютерной техники совместный "коробочный" продукт трех фирм - портативный компьютер Asus R2H на базе процессора Intel Celeron M, оснащенный радиомодемом сети "Скайлинк".
По отдельности эти устройства стоят в общей сложности около $1,5 тыс. Конкретных договоренностей о цене комплекта пока нет, однако, по словам господина Нестерова, он может стоить более чем на 30% дешевле - $1 тыс. или чуть более. Он отмечает, что по вопросу распределения расходов на дотацию участники проекта еще не пришли к согласию. "На сегодняшний день еще ведутся переговоры относительно стоимости комплекта, сроков начала и планируемого объема продаж",- рассказал директор по маркетингу компании Asus Алексей Воронков. Он также отметил, что Asus рассчитывает за счет данного предложения увеличить продажи, однако затруднился оценить насколько именно. По оценкам J`son & Partners, благодаря выпуску "коробочного" предложения продажи Asus могут увеличиться в среднем на 2% от их общих продаж вендора, которые составили в 2006 году около $300 тыс.
В "Скайлинке" прогнозов по увеличению абонентской базы пока не делают, однако уверены, что за счет новых партнеров сумеют расширить каналы дистрибуции. В Intel утверждают, что запуск совместного проекта носит исключительно стратегический характер. "Фактически на этом проекте мы тестируем новые уменьшенные компоненты для ультрамобильных компьютеров (UMPC)",- рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Intel Михаил Сечин, курирующий данный проект.
В мировой практике операторы и некоторые производители компьютерной техники успешно практикуют подобные предложения. Vodafone, Orange, O2, T-Mobile и другие крупнейшие зарубежные операторы продают телефоны по сниженной цене или раздают бесплатно при условии заключения контракта на один-два года.
На российском рынке подобный продукт появится впервые. До сих пор успешных проектов в этой области не было. В 2004 году подразделение "Голден Телеком" РОЛ совместно с Intel пытался запустить проект РОЛBox. Компании хотели наладить поставки на российский рынок бюджетных моделей компьютеров стоимостью около 10 тыс. руб. с подключением к глобальной сети через РОЛ. Однако проект не был осуществлен. В конце 90-х дотационные сотовые телефоны пробовали продавать "Вымпелком" и МТС, однако сейчас сотовые операторы отказались от этой идеи. "Дотирование в России не прижилось, поскольку у сотовых операторов большие проблемы с кредитной историей и учетной политикой абонентов,- говорит менеджер по связям с общественностью 'Вымпелкома' Екатерина Осадчая.- Для оператора продажа дотационных телефонов связана с большим денежным риском: нет гарантии, что абонент, купив дорогую модель телефона, останется пользователем его сети".
Мнения экспертов отрасли относительно успешности данного проекта разошлись. Аналитик J`son & Partners Ирина Астафьева напомнила, что "Скайлинк" уже пытался предложить свои услуги в кооперации с другими игроками. "Первым шагом можно считать продажу радиомодемов совместно с МТС, когда, подключившись к тарифному плану GSM-CDMA, абонент получал доступ в интернет через 'Скайлинк',- отмечает эксперт.- На 'коробочном' предложении в зависимости от активности его продвижения доля в приросте абонентской базы 'Скайлинка' может составить около 5% от новых продаж",- говорит госпожа Астафьева, напоминая, что за 2006 год к оператору подключилось около 136 тыс. абонентов. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает данный проект заведомо убыточным: "На продажи Asus данное коробочное предложение не слишком повлияет, для Intel - это способ показать успешность деятельности на российском рынке, 'Скайлинку' это пакетирование сильной прибавки к абонентской базе не сделает, поскольку покупать ноутбуки ради подключения к 'Скайлинку' пользователь не будет".
Источник: Коммерсантъ
|