Foxconn FV-N795M4D2-OD
Алексей Горбунов
За последние 10 лет игровая индустрия сделала не один, а n-ое количество небольших, но очень заметных шажков в сторону улучшения эффекта присутствия в компьютерных играх:
- интересные, запутанные сюжеты, которые раскрываются в процессе игры;
- продвинутый искусственный интеллект персонажей, которые нас окружают в игровом мире;
- появление высококачественного многоканального 3-х мерного звука, а также привлечение профессиональных композиторов для создания игровых саундтреков (Акира Ямаока, Гарри Грегорсон-Уильямс, Анджело Бадаламенти)
- и, конечно же, далеко не последнюю роль в обеспечении всеобщего геймерского счастья сыграла графика, 3-х мерная графика, если быть точным.
Я, как и многие люди моего окружения, успел застать первые в своем роде 3-х мерные компьютерные игры, первые ускорители 3D графики, первую войну за место под солнцем среди ведущих производителей ускорителей (S3, Voodoo, ATI, Nvidia), маленькую и ничтожную по своим масштабам, если сравнивать с нынешним положением дел.
Это был интересный отрезок времен - последние 10 лет. Обостряющаяся конкуренция, развитие новых стандартов 3D-графики, выход новых красивых захватывающих игр - все это являлось подспорьем для небольших локальных революций и инноваций в сфере ускорителей.
Ведь сейчас, после появления аппаратной тесселяции и освещения, шейдеров, повышения тактовых частот графического процессора и памяти чем занимаются производители чипов видеокарт (а конкретно ATI и Nvidia)? Развивают уже изобретенные ранее технологии, переходят на все более совершенные технические процессы (0.18, 0.13, 0.09 мкм), увеличивают как количество юнитов (units) на отдельно взятом процессоре, так и само количество процессоров на видеокарте, организуют «связки» SLI/CrossFire или даже Quad SLI.
Индустрия видеокарт нового поколения сродни индустрии CPU. Движение идет не вперед, а вширь. Можно провести аналогию с шоссейной дорогой, на которой в силу большого количества машин стали образовываться заторы, и путь их устранения идет не через разработку и прокладку трассы нового типа, а через расширение исходной дороги, добавление различных ответвлений и альтернативных маршрутов.
HardWare и Games/SoftWare производители сейчас находятся в тесном взаимодействии, которое для обычного пользователя выглядит как некий замкнутый круг: хочешь играть в современную игру - покупай современное «железо», а когда оно через год-два (реально - через полгода) устареет, выкинь или продай его и купи новое, чтобы иметь возможность поиграть в новую игру.
Самым главным образом эта закономерность касается центральных процессоров и, конечно же, видеокарт. Никто не будет дожидаться, пока вы смените наконец свой компьютер на что-то более новое, просто в один прекрасный день, принеся домой коробку с новым игровым шедевром, который запал вам в душу после прочтения красочного обзора в журнале или на игровом портале, вы не сможете его запустить. А если и сможете, то будете «наслаждаться» тормозами, лагами, долгими загрузками уровней и прочими невзгодами жизни, которой живет геймер с устаревшим «железом». Оно вам надо? Ведь нервные клетки не восстанавливаются (прошу прощения за клише), а такой «тормознутый» игровой процесс, как описанный выше, вызывает именно раздражение и нервозность, которые оказывают не очень хорошее влияние на наш с вами организм.
Я приведу слова Дейва Перри (известного во всем мире разработчика компьютерных игр) про обладание современным компьютером: «Это как водить красную «Ferrari» - безумно круто, очень быстро, предельно пафосно… и кошмарно дорого» .
Пусть «консольщики» довольствуются ограниченными по своим возможностям приставками. Мы же с вами голосуем сердцем и кошельком за многофункциональное, частично или полностью модернизируемое и такое безумно дорогое устройство, как персональный компьютер.
Обзор
Весь текст, изложенный выше, был не просто «стандартным лирическим отступлением перед основной темой материала». Он несет определенную смысловую нагрузку и может считаться позывом к действию для тех из вас, кто, прочитав данный обзор, серьезно задумается над целесообразностью покупки. Хотите «быть в теме»? Хотите пусть недолго, до следующей смены лидера гонки видеокарт побыть счастливым обладателем High-end продукта? Тогда покупайте, не терзайте себя сомнениями. Ведь то, о чем вам сейчас расскажут, - лучшее из лучших на рынке видеоускорителей… на данный момент.
Foxconn FV-N795M4D2-OD - мощнейшее решение, которое позиционируется самой фирмой, как продукт для энтузиастов (Enthusiast).
Карта построена на двух чипах GeForce 7950 (G71). От ближайших своих собратьев (7900GT, 7900GTX) данный чип отличает только лишь частота в 500 МГц. Все остальные параметры, такие как количество пиксельных и вершинных юнитов, тех. процесс, скорость закраски, пропускная способность шины и т.п. остались прежними. Вот только таких чипов на карте два, а не один.
Как ни печально, но увеличения производительности в два раза вы не получите, однако свои 40-80% от номинала (GeForce 7950) возьмете.
Начнем знакомство с того, что играет нулевую роль в работе компьютера, но, несомненно, привлекает внимание потенциального покупателя, - с коробки.
Наконец-то! Наконец-то, друзья мои! Хоть одна компания отошла от общепринятых (правда, не известно кем) стандартов в оформлении упаковки для видеокарт. Никаких девушек с BFG, пришельцев, гигантских обезьян и прочих набивших оскомину персонажей.
Оригинальный, броский дизайн коробки, приятные цвета. Уже этот аспект выгодно отличает новинку от продуктов других фирм-производителей.
Внутри коробки следует ожидать:
- диски с драйверами и утилитами от Foxconn;
- руководство пользователя;
- переходник с DVI на VGA;
- USB-джойстик (наличие данного аксессуара мне лично не совсем понятно; наверно, дань моде)
- и HDTV-кабель.
Все довольно стандартно, если бы не последняя опция.
В тему будет сказано, что сама видеокарта имеет два DVI-выхода и один HDTV.
Т.е. при наличии соответствующего источника, а именно диск с фильмом высокого разрешения (HD-DVD или Blue-Ray) или высокотехнологичная игра, и необходимой аппаратной поддержки (процессор, память) вы сможете в полной мере погрузиться во что-то новое, неизведанное - изображение высокой четкости.
Что же касается параметров выводимого изображения то вот они:
- 240Hz Max Refresh Rate;
- 2048x1536(32Bit) @ 85Hz Max - по аналоговому интерфейсу;
- 2560x1600(32Bit) @ 60Hz Max - по цифровому интерфейсу.
Стоит отметить, что компания Foxconn далеко не новичок на рынке видеоадаптеров.
Под маркой Leadtek уже долгое время выходят отличные видеокарты, которые успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. А кто, как вы думаете, поставляет эту продукцию для Leadtek? Именно, Foxconn! Так что, покупая любой из продуктов этого семейства, вы можете рассчитывать как минимум на высокое качество и стабильность в работе. А вопрос теоретической производительности (т.к. адаптера FV-N795M4D2-OD в продаже я еще не видел) мы рассмотрим ниже.
В силу того, что топовые решения на базе чипов как от Nvidia, так и от ATI в принципе ничем не отличаются от исходных референсных плат, более или менее полное представление о производительности нового адаптера Foxconn мы можем получить еще до появления самой карты на прилавках магазинов.
Краткая спецификация G71:
- Частота чипа - 500 МГц;
- Тех. Процесс - 90нм;
- Количество транзисторов - 278 миллионов;
- Количество вертексных юнитов - 8;
- Количество пиксельных юнитов - 24;
- Количество текстурных процессоров - 24;
- Количество блоков растровых операций (ROPs) - 16;
- Интерфейс памяти - 256 бит;
- RAMDAC - 400 МГц;
Сами по себе эти характеристики внушают уважение, а теперь представьте, что на карте не один, а два таких чипа. Отсюда сразу идет увеличение в два раза: вертексных и пиксельных юнитов (16/48), блоков ROP (32), текстурных процессоров (48), объема памяти… упс, нет. Вот объем памяти, доступный для приложений, останется, к сожалению, равным 512 Мбайт, хотя общий объем составляет 1024 (1 Гбайт). Объясняется это тем, что каждый из чипов, работая параллельно, взаимодействует со своими 512-ю Мбайтами памяти.
Однако могу вас заверить, что даже такого количества оперативки на видеокарте вам хватит за глаза.
Причем будут доступны высокие, даже экстремальные режимы фильтрации текстур и полноэкранного сглаживания.
Кстати, о памяти. Она у нас стандарта GDDR3, частота составляет 600 МГц (1200 МГц в двухканальном режиме). Опять же, саму видеокарту я в глаза не видел, но попробую предположить, что на ней будет установлена память фирмы Samsung, со временем выборки 1.4 нс, что соответствует 1400 (700) МГц.
На каждой из двух плат, которые в совокупности составляют 7950 GX2, установлены по 8 микросхем памяти = 512 Мбайт*2 = 1 Гбайт. Но, как уже отмечалось выше, доступными являются только «общие» 512 Мбайт.
Со стороны плата выглядит как брат-близнец оригинальной платы от Nvidia. На принадлежность к славному семейству Foxconn указывает лишь наклейка на вентиляторе, да скромная надпись с именем производителя поверх наклейки радиатора.
Вся конструкция представляет собой как бы «бутерброд» из двух плат, скрепленных между собой четырьмя длинными винтами. Обе платы несут на себе чип G71, 512 Мбайт памяти и компактную систему охлаждения, состоящую из медного радиатора и обдувающего его вентилятора.
Порты DVI и HDTV были перенесены с верхней платы (как это было у 7900 GX2) на нижнюю, если смотреть на расположение карты в корпусе. Подобное решение позволило выбрасывать горячий воздух наружу через слотовую заглушку верхней карты. Вентилятор был перенесён на самый дальний конец платы, чтобы максимально увеличить количество захватываемого воздуха.
Для соединения плат используется коммутатор PCIe, который в данном случае представлен одним длинным интерфейсом в середине карты, обеспечивающим лучший обдув нижней платы.
Будем надеяться, что подобные изменения в раскладке увеличат воздушный поток для охлаждения самых важных компонентов.
Изменено расположение конденсаторов: они уже больше не мешаются SATA-кабелям и портам материнской платы, которые могли даже выломить конденсатор, как это было у той же 7900 GX2.
Для дополнительного питания используется один 6-контактный разъём. Сама nVidia объясняет подобное решение максимальным энергопотреблением в 143 Вт.
75 Вт поставляются по шине PCI Express, а дополнительные 70-75 Вт - через 6-контактный разъём. Дополнительное питание подключается к нижней (по расположению в корпусе) плате, которая не подключена к шине PCI Express напрямую, что тоже разумно, т.к., если вдруг произойдет сбой по питанию (Боже упаси), умирающая карта не утянет за собой разъем PCI-Express.
Несмотря на сдвоенный характер, GeForce 7950GX2 позиционируется как одиночная видеокарта, и может быть установлена на материнскую плату с одним разъем PCI-E 16x.
Она также обладает разъемом V-Link, то есть теоретически можно взять две GeForce 7950GX2 и попробовать объединить их в связку Quad SLI.
Стоит заметить, что Nvidia занимает достаточно жесткую позицию в отношении Quad SLI.
В компании считают, что в силу особенностей таких решений устанавливаться и собираться они должны только квалифицированными специалистами, которые смогут учесть все нюансы конкретного «железа» и совместимости. Но, спешу вас обрадовать: при наличии качественной материнской платы, на которой будут реализованы два полноценных PCI-E 16x слота, мощного надежного блока питания Ватт этак на 600 и прямых рук вы сами легко сможете обзавестись полноценной Quad SLI системой, которая будет радовать очень реалистичной картинкой с использованием сверхвысоких режимов сглаживания в разрешении 1600х1200+.
Останется только обзавестись классным монитором, который потянет выставленное вами разрешение. Хотя для тех людей, у которых нашлись деньги на комплект из двух 7950 GX2, это проблемы не составит.
Что же касается производительности, то, как показывает тестирование других образцов от Nvidia, она на очень высоком уровне. Без сомнения, все зависит от общей конфигурации компьютера, но планка в 13000+ очков в 3dMark 2005 (6000+ в 3dMark 2006) является недостижимой даже для многих систем SLI/CrossFire.
Показатели FPS в играх, традиционно используемых для оценки быстродействия графической подсистемы, предполагают комфортную игру в разрешении 1280x1024 и выше со всеми включенными опциями и выставленными на максимум значениями анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.
Я думаю, что возможность играть в такие игры, как The Elder Scrolls: Olivion в разрешении 1280x1024 с максимальными настройками графики и средним показателем 40 FPS на открытых пространствах привлечет много новых почитателей для нового продукта от Foxconn.
Что касается разгонного потенциала, то независимые тестеры приводят следующие показатели:
600 МГц для Чипов, 1500+ (750)МГц по памяти. Вполне достойные показатели, особенно с учетом того, что охлаждение на плате компактное и предназначено, прежде всего, для обеспечения стабильной работы в стандартных режимах.
Тем, кто дочитал до конца, небольшая ложка дегтя в большую бочку сладкого душистого меда, коим является Foxconn FV-N795M4D2-OD.
Во-первых, сами понимаете, необходим хороший блок питания. Чтоб надежный был, да и мощность в 500 Ватт не помешает. Это уже становится стандартом для нормальных систем.
Во-вторых, если решили обзавестись этим видеоадаптером, то не поленитесь посетить сайт http://ru.slizone.com и ознакомиться с полным списком совместимых материнских плат, а также версий БИОС для них, которые можно при необходимости загрузить прямо оттуда (даны линки на ресурсы).
Все, на этом негатив закончился. С другой стороны, разве это негатив?
Скорее просто, особенности. Все равно при покупке вы останетесь в большом плюсе.
Итак, мы взвесили все «за» и «против», касаемо данного продукта.
Взглянув правде в глаза, можно сказать, что «за» перекрывают «против» при любом раскладе.
Мощный, качественный, надежный видеоадаптер от Foxconn достоин того, чтобы занять место в наших системных блоках. А если обратить внимание на цену… вы же не забыли, что мы за рулем Ferrari?
|