Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Графика и изображения

Растровая графика

Итак, начинаем знакомство с растровой графикой. Обучаться будем на примере работы программы Corel Photo-Paint 10 версии. Поэтому, при использовании других версий, будьте внимательны. На более ранних версиях программы некоторые возможности могут отсутствовать. К тому же есть небольшая разница в локализациях программы. Так одни и те же инструменты в английской и русской версиях могут иметь не совсем одни и те же названия. Это касается и различных версий графического редактора. Но, думаю, по смыслу изложения материала вы поймете что, где и как. К тому же далеко "вглубь" залазить мы не будем. Рассмотрим наиболее распространенные и популярные способы работы с программой.

Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей). Каждый такой пиксель может быть окрашен в какой-нибудь один цвет. Например, монитор, с разрешением 1024х768 пикселей имеет матрицу, содержащую 786432 пикселей, каждый из которых (в зависимости от глубины цвета) может иметь свой цвет. Т.к. пиксели имеют очень маленький размер, то такая мозаика сливается в единое целое и при хорошем качестве изображения (высокой разрешающей способности) человеческий глаз не видит "пикселизацию" изображения.

При увеличении растрового изображения происходит следующее. Компьютер, как бы "растягивает" изображение, таким образом, размер матрицы становится больше. Каким же цветом окрашивать новые пиксели? Компьютер вычисляет новые пиксели и окрашивает их в "средние" цвета между "старыми" пикселями. Ниже изображена кнопка, размером 16х16 пикселей в натуральную величину, увеличенное ее изображение (на котором хорошо видны отдельные пиксели), и на третьей картинке эта кнопка увеличена на 25% (хорошо видно как и где компьютер добавил новые пиксели).

При уменьшении изображения происходит обратный процесс - компьютер просто "выбрасывает" лишние пиксели. Отсюда главный минус растровой графики - зависимость качества изображение от его размеров.

Исходя из вышесказанного растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, на котором присутствует множество цветовых переходов. Размер файла, хранящего растровое изображение зависит от двух факторов.

1 - от размера изображения.

2 - от глубины цвета изображения (чем больше цветов представлено на картинке, тем больше размер файла).

Более подробно об этих и других нюансах растровой графики поговорим позже на конкретных занятиях. Напоследок хочу сказать о разновидности растровой графики - так называемой, пиксельной графике. Из самого названия можно догадаться, что это рисование картинки по пикселям, т.е. элементарным неделимым точкам, которые могут принимать только один цвет. Основным достоинством такой графики является минимизация размера файла, хранящего пиксельный рисунок. Обычно пиксельная графика применяется для изготовления кнопок 88х31, небольших баннеров и т.п.

Итак, начинаем изучать растровую графику при помощи замечательной канадской программы Corel Photo-Paint.

Коль уж Вы читаете эти строки, разрешите предположить, что элементарные навыки обращения со строками меню, панелями инструментов, контекстными меню и т.д., Вы уже имеете. Т.е. Вы знакомы с текстовым редактором Word или электронными таблицами Excel. Если, вдруг окажется, что я ошибаюсь, посетите ресурс "OnLine обучение Word, Excel" и ознакомьтесь с первыми уроками, там все подробно изложено.

Все же я хочу сказать пару слов о стартовом окне программы Corel Photo-Paint, т.к. оно немного отличается от уже ранее встречавшихся Вам.



В самом верху, как и всегда, находится "Строка заголовка". Поде ней - "Строка меню". Затем идут панели инструментов. Еще ниже располагается собственно само рабочее окно программы. Слева от окна находится "Панель графики". Справа - пристыковываемые окна. Еще правее пристыковываемых окон находится панель палитры цветов. В самом низу находится "Строка состояния". Чтобы не забивать изначально голову многими новыми вещами - все панели будем рассматривать по ходу изучения материала.

Напоследок бы хотелось пару слов сказать об очень удобном средстве навигации - кнопке "Навигатор".

Этот интерактивный элемент дополняет такие средства навигации как полосы прокрутки и инструмент "Рука". Внешне он представляет собой раскрывающееся окно, внутри которого содержится миниатюра активного изображения с наложенной на него рамкой, ограничинвающей выводимый в данный момент на экран фрагмент изображения. Можно легко перемещать рамку по миниатюре изображения с помощью указателя мыши, делая видимыми нужные участки изображения.



Для отображения раскрывающегося окна "Навигатор" достаточно нажать мышью расположенную в правом нижнем углу окна изображения квадратную кнопку с пустым квадратиком внутри ее.

Следует сказать, что кнопка "Навигатор" становится доступной только тогда, когда изображение полностью не помещается в окне изображения. Это возможно в случае использования большого экранного увеличения либо большого размера исходного изображения.

Если в CorelDraw по умолчанию создается пустой документ, аналогично Word, то в Photo-Paint надо изначально задать параметры будущего изображения.

Новый документ можно создать несколькими способами:
1. Команда меню "Файл"-"Создать"
2. Кнопка "Создать" на стандартной панели инструментов.
3. Из контекстного меню.
4. Комбинация клавиш Ctrl+N.

После этого появится следующее диалоговое окно.

Рассмотрим его поподробнее.

Независимо от источника получения растрового изображения, его свойства определяются набором основных параметров, включающих размер изображения, разрешение и глубину цвета (цветовое разрешение).

Все эти перечисленные факторы определяют размер файла изображения, представляющий собой число выделяемых для его хранения на диске битов памяти. Зачастую размер файла изображения оказывается главным фактором, ограничивающим его применение в создаваемом документе.

Размер изображения

Понятие размера растрового изображения включает в себя два аспекта: физический размер реального изображения и размер файла изображения. В соответствии с этим существуют различные единицы измерения размера изображения, наиболее универсальной из которых является пиксель. По своей сути это единица измерения графической информации. Он может использоваться как самостоятельная единица измерения размера растрового изображения, так и в составе единицы "пиксель на дюйм", характеризующей разрешающую способность.

В полях "Ширина" и "Высота" отображаются задаваемые по умолчанию физические размеры растрового изображения при выборе типового формата документов из раскрывающегося списка "Размер". Однако в варианте "Выборочный размер" можно вводить нестандартные размеры изображения с клавиатуры в соответствующие поля значений ширины и высоты изображения.

При редактировании изображения можно установить привычные для вас единицы измерения, выбрав из раскрывающегося списка один из восьми вариантов: пиксели, дюймы, миллиметры, сантиметры, пункты, пики, цицеро, дидо.

По умолчанию Corel Photo-Paint устанавливает в разделе "Разрешение" стандартное для экранов мониторов компьютеров разрешение 72 пиксель/дюйм. Конкретное значение разрешения будет определяться последующей сферой применения результатов работы. Например, для отображения на экране компьютера такого разрешения будет вполне достаточно, а вот для вывода на печать и 300 пиксель/дюйм бывает мало.

Существует еще понятие экранного размера изображения. Эта величина определяется установленным с помощью списка "Размер" вариантом формата и значением разрешения, заданным в поле "Разрешение", и не зависит от выбранных единиц измерения.

Следует помнить о том, что размер экранной версии изображения в масштабе 1:1 может не соответствовать его реальному размеру, т.к. зависит от разрешающей способности экрана монитора и от разрешения самого документа.

Цветовая модель

Расположенный в верхней части окна диалога список "Цвет" позволяет установить цветовое разрешение изображения.

Для создания черно-белого изображения выберите вариант "1 бит Черный и Белый".

Для создания изображения, использующих весь спектр серых цветов служит вариант "8 бит Градации серого". Режим "8 бит Цветовая палитра" содержит цветовую палитру, содержащую не более 256 цветов.

Варианты "24 бит RGB", "24 бит LAB", "32 CMYK" дают доступ к полному диапазону из 16,7 миллионов цветов. Выбор цветовой модели однозначно связан с понятием битовой глубины, которая характеризует цветовую разрешающую способность изображения (палитру или количество цветов). В раскрывающемся списке "Цвет" ее значение отображается числом, установленным в первой позиции имени модели.

В случае монохромного черно-белого изображения используются два типа ячеек - черные и белые. Поэтому для запоминания состояния каждого пикселя требуется только 1 бит памяти компьютера. Их цветовая разрешающая способность будет равна 1 бит/пиксель.

Если в первой позиции стоит цифра 8, то на каждый пиксель отводится 8 бит информации. Таким образом, это позволяет оперировать с комбинацией из 256 градаций яркости или цветов и приводит к 8-кратному увеличению размера файла изображения.

Соответственно модели, использующие 24 или 32 разряда, увеличивают размер файла в 24 и 32 раза, соответственно, по сравнению с 1-битовой моделью.

Цвет фона

Цвет фона устанавливается с помощью раскрывающейся цветовой палитры "Бумага", расположенной под списком "Цвет".

Этим цветом заполняется окно нового изображения. Справа от кнопки "Бумага" отображаются цветовые компоненты выбранного цвета фона для RGB модели. По умолчанию установлен белый цвет фона.

Расположенный ниже флажок "Нет фона" позволяет создавать изображения без фона.

Для создания фильмов служит флажок "Создать фильм". Но об этом немного позже.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 23.06.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100